|
Главная страница » Истоки фотографии
(1820-1910) - человеке-легенде первых лет существования светописи. Это был яркий и темпераментный энтузиаст, постоянно искавший все новые и новые точки приложения своей незаурядной талантливости. Он писал статьи и художественную прозу, рисовал карикатуры, все время что-то изобретал. Он был другом Жюля Верна, которому подсказал сюжет Путешествия на Луну . Его пристрастие к экспериментам не знало меры, он никогда не бывал доволен достигнутым и всегда старался сделать невозможное. Например, в начале 1860-х годов, не слушая скептиков, фотографировал парижские катакомбы, где царила непроглядная тьма, при электрическом свете, полученном от гальванических батарей. Наиболее значительным достижением Надара стала портретная галерея его знаменитых
 Надар (Гас пар Феликс Турнашон) (1820-1910) современников, причем нередко ему приходилось преодолевать неприязнь и недоверие своих моделей к странному новшеству, каким тогда представлялась фотография. В частности, Нада-ру принадлежат фотографические портреты композиторов Россини и Берлиоза, художников Делакруа и Милле, писателей Жорж Санд, Бальзака, Бодлера, имеющие огромную историческую и художественную ценность. В начальный период своего развития фотография, естественно, еще не имела художественных традиций. Однако под влиянием классического изобразительного искусства фотографы-художники показали, что фотография располагает особыми, только ей присущими изобразительными средствами. Это связано с тем, что в фотографическом творчестве с успехом может быть использован весь арсенал техники фотографии вместе с дополнительными к негативному изображению мощными средствами позитивной печати. В числе русских художников-фотографов прежде всего следует назвать А. О. Карелина, который после окончания Петербургской Академии художеств увлекся фотографией и достиг в ней блестящих успехов,- он является пионером жанровой фотографин. Бытовые снимки Карелина поражали современников мастерством композиции, изяществом формы, умелой работой с освещением, лиричностью, наконец. На Всемирной фотографической выставке в Эдинбурге (1880) Карелин единствен-
 Надар. Портрет писателя Шанфлери (середина XIX ШшШ


|