Главная страница » Истоки фотографии
 ся в США. штат Нью Джерси; еще в средней школе мечтал стать авиаконструктором. Однако, обучаясь в Корнелльском и Вис-консинском университетах, под влиянием лекций и практических занятий по химии увлекся этой наукой и нашел свое научное признание в изучении фотографического процесса. Окончив в 1922 году университет. Кер-ролл поступил на службу в Федеральное бюро стандартов, где получил возможность работать по научно-фотографической тематике. Керролл был первым фиэико-химиком, который выполнил серию открытых исследований современными химико-фотографическими методами. В течение десяти лет он изучал механизм процессов при созревании фотографических эмульсий и их химической сенсибилизации, выясняя влияние различных компонентов и факторов реакционной среды. Эти ценные работы вместе с нашими отечественными, проводившимися а НИКФИ, послужили основой для рациональной технологии производства эмульсий. Свои труды Керролл публиковал в изданиях Американского федерального бюро стандартов, а впоследствии объединил их в книге Фотографическая эмульсия (совместно с Гоббардом и Кричмеиом, с предисловием Берга). К сожалению, в 1933 году эти работы были прерваны, так как Керролл перешел в Исследовательскую лабораторию фирмы Кодак , занимался исследованиями спектральной сенсибилизации и цветофотографического процесса. Он получил ряд па- Sopr Харинг Керролл (1896-1983) тентов, засвидетельствовавших полученные им результаты, опубликовал много статей, активно участвовал в международных совещаниях, где всегда производил впечатление делового и очень обаятельного человека. В 1961 году Керролл вышел на пенсию и, оставаясь консультантом на фирме Кодак , занялся преподаванием в Рочес-терском технологическом институте. Здесь в качестве профессора составил специальную программу и руководил аспирантурой по научной фотографии. Керролл получил ряд наград от Королевского фотографического общества Великобритании, Французского фотографического общества и других организаций. В 1978 году его выбрали почет-
 Шин Фуджисава (1903-1975) ным членом американского Общества ученых и инженеров по фотографии как лидера, организатора и ученого-исследователя в области фотографической науки. Фуджисава Шин (Fujisawa Shin. 1903-1975) - крупный японский ученый в области фотографической науки и техники. В 1927 году он окончил Токийский университет. В том же году начал работу на фирме Фуджн-фотофильм , где с 1966-го до 1973 года занимал должность вице-президента. В 1955 году ему была присвоена университетом в Осака ученая степень доктора. Фуджисава был президентом японского Общества фотографической науки и технологии и с 1972 года членом американского Общества ученых и инженеров по фотографии (SPSE). Он был руководителем обширной Научной лаборатории указанной фирмы, где проводил фундаментальные исследования в области природы фотографической чувствительности и других научно-фотографических и фототехнологических проблем. По своим научным достижениям Фуджисава принадлежит к ученым с мировым именем. В Японии в области фотографии он занимал положение, равнозначное положению Мила в фотографии США. Берг Вольфганг Фридрих (Berg Wolfgang Fried rich. 1909-1984) родился в семье приват-доцента Гетти н ге н с кого университета От-то Берга - первооткрывателя элемента рения (VII группа периодической системы). В 1927- 1932 годы изучал в Берлине физику; его дипломная работа была посвящена флюоресценции йода (руководитель - профессор Прингс-гейм). Накануне прихода фашистов к власти Берг покинул Германию и перебрался в Англию, где сначала (1933-1936) был ассистентом профессора Брэгга в Манчестере и проводил рентгенографические исследования роста кристаллов и образования в них структурных дефектов. В 1936 году он был принят в Исследовательскую лабораторию Кодак Гарроу (английский филиал фирмы Кодак ), где достиг больших успехов в изучении природы светочувствительности галоидного серебра, механизма образования скрытого изображения, возможных пределов фотографической чувствительности и других актуальных проб-
лем научной фотографии. Ему принадлежит ряд ценных критических обзоров, в которых сопоставлены различные взгляды на природу фотографической чувствительности, возможные способы повышения светочувствительности. Последнее связывалось со структурными особенностями эмульсионных мнкрокристаллов. В 1961 году по представлению Эггерта Берг был утвержден директором Фотографического института ВТУ (Цюрих), который был им расширен как в учебном отношении, так и в научно-тематическом. Став одним из центров фотографической науки, институт проводил широкую исследовательскую работу, в которой участвовали в качестве стажеров специалисты из других стран, в частности из Японии и Китая. Последнее обстоятельство послужило, таким образом, основанием для научных консультаций Берга в области химико-фотогра фической промышленности в этих странах. Берг вел большую научно-общественную работу в области фотографии, принимая деятельное участие как в международных конгрессах и симпозиумах, так и в постоянно действующем Международном комитете (ICPS), президентом которого он оставался до конца своей жизни. Берг был почетным членом ряда обществ и имел международные награды. Наравне с Мизом, Клером и Эггертом он был признанным главой мировой фотографической науки. К сожалению, его труд по усовершенствованию работы Фотографического института в Цюрихе потерпел существенный урон в итоге реорганиза-
 Вольфган/ Фридрих Берг 11909-1984) ции института по другому про филю. Рассмотренная деятельность ведущих ученых Запада свидетельствует о том, что их роль и вклад в развитие фотографии определялись не только личными качествами и интересами, но в значительной степени обстановкой времени и состоянием фотографической науки и техники. Поэтому, обобщая, можно подвести следующие итоги: 1) в годы расцвета творчества Эдера уровень фотографических знаний был таков, что требовалось упорядочение - классификация составляющих элементов фотографин и выявление их природной взаимосвязи,- отсюда и возникла у Эдера идея создания по возможности всеобъемлющего
|