Главная страница » Истоки фотографии


Глава V

Хроника развития фотографических процессов и фотографической техники

V.I. Период зарождения фотографии

Предвестники светописи (1694 -18021

1694 г.- Гомберг (Wilhelm Homberg, Германия) обнаружил образование почернения поверхности кости, обработанной раствором серебра в азотной кислоте, т. е. открыл светочувствительность азотнокислого серебра.

1727 г.- Шульце (Johann Не-inrlch Schulze, Германия) наблюдал светочувствительность хлористого серебра и впервые показал эффект светописи.

1777 г. Шееле (Carl Wilhelm Scheele, Швеция) показал действие спектральных лучей на хлористое серебро и обнаружил его растворимость в аммиачном растворе.

1801 г.- Риттср (Johann Wil helm Hitter, Германия) открыл ультрафиолетовые лучи по их действию - почернению хлористого серебра.

1802 г.- Веджвуд (Thomas Wedgwood, Англия) получил ко-

пированием негативное изображение на коже или бумаге, пропитанной раствором азотнокислого серебра; этот способ не могли применять на практике, поскольку не было известно закрепление - фиксирование - изображения.

1802 г.- Дэви (Humphrey Davy, Англия) применил способ Веджвуда для получения в солнечном микроскопе снимков с мелких объектов, но также без фиксирования.

Гелиографические опыты (1813 - 1849)

1813 г.- Ньепс (Joseph Nicep-hore Niepce, Франция) начал опыты по получению светописных отпечатков на литографском камне и пластинках из олова, покрытых лаками своего изобретения,- он назвал этот способ гелиографией.

1816 г.- Ньепс получил изображение в приспособленной им камере на бумаге с хлористым серебром, но без фиксирования.

1822 г.- Ньепс разработал окончательный способ получения





Генрих Шулъце /1687-1744)

Томас Веджвуд /1771-1805)

изображений гравюр и рисунков, применив асфальтовое покрытие, последующее травление и оттиски с образованного рельефного клише.

1828 г.- Ньепс изобрел аналогичный способ получения снимков на посеребренных пластинках и применил для усиления

теней пары йода.

1847 г.- Ньепс де Сен-Виктор (Abel Niepce de Saint-Victor. Франция) разработал способ ньепсотипии - фотографирование на стеклянные пластинки со слоем альбумина, содержащего йодистый калий и оч у встал я е-мого купанием в растворе нитрата серебра.

1849 г.- Бланкар-Эврер (U>ula Blanquart-Evrard, Франция) усовершенствовал гелиографию, применив коагуляцию альбумн нового слоя парами уксусной кислоты.

Применение гелиографии для полиграфических целей /I860-1855)

1850 г.-Жилло (Fermln Oil lota. Франция) разработал цинкографический способ перевода штриховых рисунков с литограф ского камня ив цинк для полу чеиия выпуклого клише.

1862 г.-Фойе Талбот (Willi am Henry Fox Talbot. Англия)



Карл Вильгельм Шееле (1742-1786/

получил английский патент на применение растра между негативом и слоем позитивного изображения.

1853 г.- Лемерсье и другие il . и. г :. г. Noel Marie Palma. LerebourB, Alphona Davanne. Франция) впервые разработали полутоновую фотолитографию на основа асфальтового принципа.

1855 г.- Ньепс де Сен Виктор начал на гото влей не полутоновых гелиогравюр путем травления асфальтового слоя на стальной пластинка.

Способ талвотипии (калогипии. 1835 - 1849>

1886 г.- Талбот сделал первый светописный снимок.

ШЭД г.- Талбот получил кон таитиый отпечаток листа папо-ротиииа на бумага, покрытой

Хемфри Дми

(1778-1829/

хлористым серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия.

1839 г.- Талбот выставил (25 января) в Лондонском Королевском обществе отпечаток по способу фотоген и чес кого рисования* и сделал (31 января) сообщение о своем изобретении, показав при этом возможность получать копированием позитивные отпечатки. Таким образом было положено начало фотографическому множительному процессу.

1839 г.- Вайяр (Hyppolyte На yard, Франции) внес изменение в фотоген ичес кое рисование*. Ои освещал до потемнения хлоросеребряную бумагу, обрабатывал ее раствором йодистого калия и после вкспонирования во влажном состоянии получал позитивное изображение.