Главная страница » Истоки фотографии
Глава V Хроника развития фотографических процессов и фотографической техники V.I. Период зарождения фотографии Предвестники светописи (1694 -18021 1694 г.- Гомберг (Wilhelm Homberg, Германия) обнаружил образование почернения поверхности кости, обработанной раствором серебра в азотной кислоте, т. е. открыл светочувствительность азотнокислого серебра. 1727 г.- Шульце (Johann Не-inrlch Schulze, Германия) наблюдал светочувствительность хлористого серебра и впервые показал эффект светописи. 1777 г. Шееле (Carl Wilhelm Scheele, Швеция) показал действие спектральных лучей на хлористое серебро и обнаружил его растворимость в аммиачном растворе. 1801 г.- Риттср (Johann Wil helm Hitter, Германия) открыл ультрафиолетовые лучи по их действию - почернению хлористого серебра. 1802 г.- Веджвуд (Thomas Wedgwood, Англия) получил ко- пированием негативное изображение на коже или бумаге, пропитанной раствором азотнокислого серебра; этот способ не могли применять на практике, поскольку не было известно закрепление - фиксирование - изображения. 1802 г.- Дэви (Humphrey Davy, Англия) применил способ Веджвуда для получения в солнечном микроскопе снимков с мелких объектов, но также без фиксирования. Гелиографические опыты (1813 - 1849) 1813 г.- Ньепс (Joseph Nicep-hore Niepce, Франция) начал опыты по получению светописных отпечатков на литографском камне и пластинках из олова, покрытых лаками своего изобретения,- он назвал этот способ гелиографией. 1816 г.- Ньепс получил изображение в приспособленной им камере на бумаге с хлористым серебром, но без фиксирования. 1822 г.- Ньепс разработал окончательный способ получения

 Генрих Шулъце /1687-1744) Томас Веджвуд /1771-1805) изображений гравюр и рисунков, применив асфальтовое покрытие, последующее травление и оттиски с образованного рельефного клише. 1828 г.- Ньепс изобрел аналогичный способ получения снимков на посеребренных пластинках и применил для усиления теней пары йода. 1847 г.- Ньепс де Сен-Виктор (Abel Niepce de Saint-Victor. Франция) разработал способ ньепсотипии - фотографирование на стеклянные пластинки со слоем альбумина, содержащего йодистый калий и оч у встал я е-мого купанием в растворе нитрата серебра. 1849 г.- Бланкар-Эврер (U>ula Blanquart-Evrard, Франция) усовершенствовал гелиографию, применив коагуляцию альбумн нового слоя парами уксусной кислоты. Применение гелиографии для полиграфических целей /I860-1855) 1850 г.-Жилло (Fermln Oil lota. Франция) разработал цинкографический способ перевода штриховых рисунков с литограф ского камня ив цинк для полу чеиия выпуклого клише. 1862 г.-Фойе Талбот (Willi am Henry Fox Talbot. Англия)
Карл Вильгельм Шееле (1742-1786/ получил английский патент на применение растра между негативом и слоем позитивного изображения. 1853 г.- Лемерсье и другие il . и. г :. г. Noel Marie Palma. LerebourB, Alphona Davanne. Франция) впервые разработали полутоновую фотолитографию на основа асфальтового принципа. 1855 г.- Ньепс де Сен Виктор начал на гото влей не полутоновых гелиогравюр путем травления асфальтового слоя на стальной пластинка. Способ талвотипии (калогипии. 1835 - 1849> 1886 г.- Талбот сделал первый светописный снимок. ШЭД г.- Талбот получил кон таитиый отпечаток листа папо-ротиииа на бумага, покрытой Хемфри Дми (1778-1829/ хлористым серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия. 1839 г.- Талбот выставил (25 января) в Лондонском Королевском обществе отпечаток по способу фотоген и чес кого рисования* и сделал (31 января) сообщение о своем изобретении, показав при этом возможность получать копированием позитивные отпечатки. Таким образом было положено начало фотографическому множительному процессу. 1839 г.- Вайяр (Hyppolyte На yard, Франции) внес изменение в фотоген ичес кое рисование*. Ои освещал до потемнения хлоросеребряную бумагу, обрабатывал ее раствором йодистого калия и после вкспонирования во влажном состоянии получал позитивное изображение.
|