Главная страница » Истоки фотографии


1841 г.- Талбот запатентовал свой негативно-позитивный способ - прототип современного фотопроцесса - под названием талботипия .

1843 г.- Талбот получил английский патент на применение своего способа для увеличения изображений.

1844 г.- Талбот издал книгу Pencil of Nature*, впервые иллюстрированную снимками, полученными по его способу.

Эпоха дагерротипии (1824 - 1849)

1824 г.- Начало работ Дагерра (Louis Jacques Mande Dagu erre, Франция) по закреплению люминесцентного изображения в камере-обскуре.

1829 г.- Заключение нотариального договора между Ньеп-сом и Да rep ром об образовании Коммерческого предприятия Ньепс - Дагерр для совместной работы над усовершенствованием способа, изобретенного Ньепсом и усовершенствованного Дагер-ром .

1831 г.- Дагерр предложил Ньепсу возобновить опыты с Йодистым серебром для получения изображения на посеребренной пластинке. Это предложение Ньепсом было отвергнуто.

1835 г.- Дагерр открыл проявляющее действие скрытого (слабого) изображения на посеребренной пластинке. Это, в сущности, было началом дагерротипии.

1837 г.- Дагерр заключил с сыном Ньепса Исидором особый договор о праве присвоения усовершенствованному способу одного его имени, т. е. дагерроти

пия, но с указанием в публика ции также имени Нисефора Ньепса.

1839 г.- Академик Араго (Francois Arago) 7 января сделал в Академии наук в Париже сообщение об изобретении Дагер pa, а 30 июля Французская палата депутатов одобрила за к mi о переходе изобретения в собственность государства и о нал на чении пожизненной пенсии Да герру и Исидору Ньепсу.

1840 г.- Физо (Armand Hyp-poly te Louis Flieau, Франция) ввел вирирование золотом и одновременное фиксирование дагерротипов для усиления теней и придания им большей прочности.

1840 г.- Годдар (John Frederick Goddard, Англия) повысил с веточ у вствител ьность да герро-типных пластинок. применив обработку парами йода вместе с бромом.

V.2. Процессы с применением коллодия и желатины

Мокрый коллодиопный проще се (1846-1854)

1846 г.- Приготовление кол лодия: раствора пироксилина в смеси этилового спирта и ди-этилового вфнра (Marc Antotn Gaudln. Florae Domonte другие.

Фра нция).

1850 г.- Ле Грей (Guetave 1е Gray, Франция) первый укааал на возможность применения коллодия в фотография.

1851 г.- Скотт Арчер (Frederick Scott Archer. Англия) сообщил в журнальной статье о



мокром коллодионном способе с применением для проявления пнрогалловой кислоты или железного проявителя.

1853 г.- Во французскую Академию наук (фирма Walff-ot Со ) представлено описание способа получения позитивного изображения под названием паннотипия .

1854 г.- Для сохранения кол лодионной пластинки во влажном состоянии более продолжительное время было предложено, с одной стороны, введение в слой гигроскопических солей - Шпиллер и Крукс (John Spil-ler, William Crookes, Англия) и С другой - применение меда и глюкозы - Шедболт (Cecil Shadboldt) и Максвелл Лейт (Maxwell Lyte, Англия).

Сухой коллодионный процесс (1854 - 1862)

1854 г.- Описаны опыты Го дэна (М. Antoine Gauden) о способе изготовления сухих колло-днонных пластинок.

1855 г.- Топено (J. М. Таире-not, Франция) разработал стойкие сухие коллодионные пластинки. Обычные очувствленные пластинки покрывали альбумином и высушивали, а затем снова обрабатывали раствором азотнокислого серебра и в сухом виде сохраняли несколько недель.

1866 г.- Моррис (Richard Hill Norrla, Англия) получил английский патент на сухие, хорошо сохраняющиеся пластинки: мокрые коллодионные пластинки покрывали слоем желатины или гуммиарабика и высушивали. В Англии же было

впервые организовано их фаб ричное производство.

1861 г.- Расселл (С. Russell. Англия) предложил новый способ (танниновый) изготовления сухих коллодионных пластинок: мокрые коллодионные пластин ки тщательно промывали, покрывали раствором танннна и высушивали.

1862 г.- Антони (Anthony. США) применил газообразный аммиак для повышения светочувствительности танниновых пластинок.

Коллодионные эмульсии (1853-1875)

1853 г.- Годзн указал впервые на возможность изготовления негативных и позитивных коллодионных эмульсий, наносимых на стекло и бумагу; он указал также на возможность применения желатины в качестве связующей среды.

1864 г.- Сейс и Болтон (В. J. Sayce, W. В. Bolton, Англия) изобрели и описали бромо серебряную коллодионну ю

эмульсию с предварительным осаждением бромистого серебра и его диспергированием в растворе коллодия.

1872 г.- Уортлей (Stuart Wortley, Англия) предложил для лучшего хранения вводить в коллодионную эмульсию гуммиарабик и галловую кислоту.

1874 г.- Болтон рекомендовал промывание коллодионной эмульсии для удаления растворимых солей.

1875 г.- Бичи (Canon Beechey, Англия) описал способ применения бромосеребряных коллодионных эмульсий с введением



для лучшей сохранности пиро-галловой кислоты, однако такие слои значительно уступали по светочувствительности мокрым коллоднонным пластинкам, поэтому были пригодны только для пейзажных съемок.

1875 г.- Варнерке разработал бромосеребряные коллодионные съемные слои на желатиниро-нанной бумаге для роликовых кассет.

Желатиновые эмульсии (1868-19251

1868 г.- Гаррисон (W. Н. На i г i п. Англия) применил желатиновый раствор для диспергирования смеси бромистого и йодистого серебра и нанесения на стеклянную пластинку.

1871 г.- Врач Меддокс (Richard Leach Maddox, Англия) опубликовал сообщение об изготовлении им бромосеребряной

желатиновой эмульсии.

1873 г.- Кинг (King:. Англия) усовершенствовал броможелати-новый процесс, применив промывание эмульсии для удаления растворимых солей.

1873 г.- Бёржес (John Bur-Кенн, Англия) начал производство бромосеребряных эмульсий для продажи; рецепт не был указан, но так как он использовал щелочное пирогалловое проявление, то, видимо, применял сверхэквивалентнов количество бромида; светочувствительность не превышала светочувствительности коллодионных

1873 г.- Джонсон (J. R. John-eon, Англия) предложил при эмульсификации использовать избыток бромида.

1873 г.- Кеннет (Richard Ken nett, Англия) взял английский патент на изготовление бромосеребряных сухих желатиновых пленок, поступавших в продажу: пленку размачивали, плавили

и наносили на стеклянную плас тинку.

1873 г. - Болтон предложил производить эмульсификацню в очень малом количестве желатн ны и позднее повышать ее содержание, т. е. вводить желатину в два приема.

1874 г.- Маусдлей (Peter Mawsdley, Англия) организовал в Ливерпуле производство фотографических пластинок и бумаг с применением бромосеребряных желатиновых эмульсий для негативных и позитивных фотобумаг.

1877 г.- Рэттен (F. С. L. Wra Цеп, Англия) применил промин ку после осаждения твердой фазы бромосеребряной эмульсии спиртом.

1877 г.- Джонсон описал аи-миачный способ созревания бромосеребряной желатиновой эмульсии.

1878 г.- Беннет (Charlee Ben net) обнаружил повышение светочувствительности эмульсии при избытке бромида, выдержи вал эмульсию длительное время при повышенной температуре (32 С) после добавления жала-тины.

1878 г.-Менсфилд (J. Mane field) для повышения светочувствительности предложил вместо длительного короткое нагревание на кипящей водяной бане.

1878 г. Перри (G. W. Реггу. Австралия) рекомендовал при бавление йодистых солей к бро-можслатиновым эмульсиям.