Главная страница » Истоки фотографии
 покрытой хлористым серебром и обработанной хлористым оловом после экспонирования в лучах спектра, однако эти изображения со временем выцветали. 1891 г.- Липпман (Gabriel Lippmann, Франция) изобрел интерференционный метод цветной фотографии. 1900 г.- Усагин И. Ф. демон стрировал свои цветные иэобра жения спектров на Международной выставке в Париже и получил высокую оценку Липпмана. Аддитивно-субтрактивные способы цветовоспроизведения (1861 - 1926) 1861 г. - Максвелл (James Clerc Maxwell, Англия) первый экспериментально доказал возможность передачи натуральных цветов путем аддитивного сложения трех частичных изображений - красного, зеленого и синего. 1868 г.-Дюко дю Орон (Lou is Ducos du Наигоп. Франция) получил патент на изготовление снимков в натуральных цветах и в 1869 г. представил опытные образцы: он получал частичные негативы через три светофильтра основных цветов, печатал позитивные изображения пигментным способом в дополнительных цветах и, совмещая, получал многоцветное изображение. 1869 г.- Кро (Charles Cros) опубликовал аналогичный способ цветной фотографии, разработанный им независимо от Дюко дю Орона. Описание он представил во Французскую Академию наук еще в 1867 г. 1Н88 г.- Айве (Frederic Eugen Шарль Кро (1842-1888) Ives, США) осуществил аддитивное образование цветного иэобра жения на экране путем одновременного проецирования трех частичных диапозитивов - красного, зеленого, синего. 1892 г.- Мвкдоноу (Macdo-nouhg) получил американский патент на четырехцветный растр из окрашенных зерен шеллака на целлулоидной подложке для аддитивной цветной фотографин. 1894 г.- Джоли (J. Joly. Ир ландия) предложил трехцветный растр в виде окрашенных линий, нанесенных на стеклянную пластинку, и описал способ получения диапозитива в натуральных цветах, напечатанного с негатива при съемке через растр и рассматриваемого через тот же растр. 1897 г.-Дюко дю Орон предложил способ трипак в виде ком-
бинации трех слоев с двумя промежуточными светофильтрами, который применяли (1929) для аддитивной цветной проекции. 1905 г.- Кен иг разработал способ пинапии, основанный на впитывании водорастворимых красителей в рельеф набухания, полученный при печати с диапозитива. 1907 г.- Братья Люмьер выпустили пластинки Автохром с трехцветным растром из крахмальных спрессованных зерен, находящихся под эмульсионным панхроматическим слоем. 1907 г.-Смит (J. H.Smith, Швейцария) и Меркенс (W. Мег-ckcns, Швейцария) разработали цветную фотобумагу Утоколор на основе процесса выцветания ахроматической смеси красителей в присутствии сенсибилизатора. 1913 г.- Фабрика Педжет (Англия) выпустила в продажу специальный трехцветный растр, который прижимался к диапозитиву, напечатанному с негатива, снятого через этот растр. 1919 г.- Фармер разработал метод цветной фотографии кар-бро, заключающийся в получении частичных изображений озобромным способом с цветоделенных серебряных позитивов. 1922 г.- Прокудин Горе кий С. М. получил английский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трех негативов через соответствующие светофильтры. 1923 г.- Фирма Агфа начала выпуск пластинок Агфаколор с трехцветным мозаичным растром. 1926 г.- Опубликован способ Иос-Пэ (Joe Ре) получения мно- гоцветных фотоснимков, для чего была сконструирована специальная фотокамера, позволяющая при одной экспозиции получать три цветоделенных негатива; разработан способ трехцветной позитивной печати. Цветная фотография на многослойных фотомате риалах /1907 - 1950) 1907 г.- Гомолкя описал метод цветного проявления, основанный на окрашивании остаточного изображения при удалении проявленного серебра. 1912 г.- Фишер (Rudolf Fischer, Германия) сообщил полученные им результаты по цветному проявлению, которые были положены в основу производства многослойных фотоматериалов. 1935 г.- Фирма Кодак предложила новый способ цветной фотографии в виде трехслойной на одной подложке пленки Кодахром . 1937 г.- Фирма Агфа предложила аналогичный способ - новый Агфаколор , отличающийся от Кодахрома по обработке. 1941 г.- Фирма Агфа выпустила пленки Агфаколор для негативно-позитивного' процесса. 1945 г.- Фирма Анско изготовила пленки с обращением Анскоколор ; в этих пленках, как и в Агфаколор , применялись недиффундирующне компоненты, образующие частичные моноцветные изображения в трех элементарных слоях. 1947-1950 гг.- Выпущены цветные кинофотоматериалы не
только фирмами Агфа и Кодак , но и другими зарубежными фирмами, например Геварт (Бельгия), Феррания (Италия), Фуджифото (Япония). 1948 г.- Фирма Кодак изготовила негативную пленку Эк-таколор с окрашенными маскирующими компонентами. 1950 г.- Фирма Дюпон выпустила трехслойную позитивную пленку для печати цветных позитивных копий с черно-белых цветоделенных негативов. Здесь был применен заменитель желатины - синтетический полимер. V.6. Бессеребряные фотографические процессы Светокопирование на солях железа (1725-1897) 1725 г.- Граф Бестужев обнаружил светочувствительность солей железа - фотохимическое восстановление окисных солей в закисные. 1780 г.- ДобереЙнер (Johonn Wolfgang* Doebereiner, Германия) открыл светочувствительность щавелевокислого (окисно-го) железа. 1842 г.- Гершель изобрел ферропруссиатную бумагу: процесс цианотипии, в котором светочувствительной средой является лимоннокислое (окисное) железо; при светокопировании чертежей и после обработки раствором красной кровяной соли образуются белые линии на синем фоне. 1877 г.- Пелле (Pellet) усовершенствовал цианотипный процесс введением гуммиарабн ка в сенсибилизирующий раст вор и осуществлением проявления желтой кровяной солью,- в результате образуются синие линии на белом фоне. 1880 г.- Ригель (Riegel) раз работал фсррогалловый способ: светокопирование черными лини ями на белом фоне. 1883 г.- Колас (Colaa, Фрак ция \ выпустил в продажу железогалловую светокопиро вальную бумагу. 1889 г.- Николь (W. W. J. Nicol) получил английский патент на фотобумагу - каллити пную,- очувствляемую раствором щавелевокислого железа с солью серебра; после проявления калиевой (натриевой) солью ща велевой или лимонной кислоты (или сегнетовой солью) получается отпечаток нейтрально-серого тона. 1894 г.- Арндт и Пруст (Аг-ndt, Prooat) разработали светокопировальную бумагу сепиа блитц, образующую коричневые линии на белом фоне. 1897 г.- Валента (Eduard Vatenta) изготовил более чувствительную бумагу с железо-аммонийной лимоннокислой солью, дающую при коп крова нин зеленые линии. Процессы на солях платимы, палладия и других металлов (1873-1920) 1873 г.- Виллис (William Willis) открыл платинотипиый способ получения изображений, представляющий интерес для художественной фотографии. 1880 г.- В Лондоне выпущена для продажи готовая платинотип
|