Главная страница » Истоки фотографии


нуть поставленной себе цели, если возможно, одновременно с тобой. Прими, прошу тебя, дорогой друг, мои искренние и горячие поздравления по поводу только что достигнутого тобою успеха, не оставляющего никакого сомнения в полной удаче твоего блестящего открытия. Это открытие - целиком твое, и я могу только благодарить тебя за твое столь доброе предложение, ясно доказывающее нежность и искренность твоих чувств ко мне; я должен принять его, чтобы доказать тебе мою привязанность н тем заставить тебя принять то, которое я имел удовольствие сделать тебе. Глубоко сожалею, что до сих пор я был лишен живейшей радости осуществить его, но то, что отложено, еще не потеряно. Надеюсь, что небо благословит наши добрые намерения по отношению друг к другу н даст нам обоим успех в наших трудах...

Нисефор Ньепс - Клоду Ньепсу

Гра. 8 октября 1824 /.

...В своем последнем письме я тебе писал о некоторой неуверен ности в результате, получаемом от применения кислоты к моим отпечаткам на камне, и, к несчастью, не ошибся. Кислота выгравировала, хотя и слабо, некоторые части пейзажа, но на те, которые должны были быть выгравированы сильнее как наименее освещенные, она совсем не подействовала. Я приписываю эту неудачу двум причинам, которые объяснить, дорогой друг, не могу, не рискуя сказать или слишком много или слишком мало. Остроумная мысль, которую ты мне подал в предпоследнем письме, была бы в этом отношении очень пригодна для моей цели, если бы можно было сильнее осветить изображение в его фокусе, не нарушая внутренней темноты, тоже необходимой. Это такое большое затруднение, что ты, может быть, как и я, сочтешь его почти непреодолимым. Но опыт мне показал, что результат зависит от того, насколько светел фон, на котором вырисовывается изображение. Отсюда следует, что более светлые камни должны быть предпочтены другим, но у меня их нет, и я не знаю, где их можно достать; к тому же они должны обладать и прочими требуемыми свойствами. Впрочем, я могу получить тот же результат в течение несколько большего времени; таким образом, откуда ни проистекает зло, с ним еще можно бороться.

Самая существенная часть задачи разрешена полностью. Что же касается трудностей, встречаемых при травлении кислотой, я надеюсь, дорогой друг, покончить с ними еще до наступления плохой погоды, если только ветер и дождь, которые вот уже несколько дней не дают мне ничего делать, не продолжатся до конца осени...

J1Q62.CR2



Нисефор Ньепс - Клоду Ньепсу

Гра. 2 декабря IM24 г.

..Л алтел бы обратить твое внимание... на одно дело, хотя мы не сомневаемся, конечно, в твоей постоянной бдительности: будь более чгм когда либо начеку и опасайся даже после представления своего июЛретенмя. оно слишком прекрасно, слишком важно, чтобы не возбудить зависти и жадности. Плохая погода, дорогой друг, продолжается, и я уже не знаю, когда она кончится. То идет дождь, то дует сильный юго-восточный ветер, и, несмотря на этот ветер, небо вот время грустно и туманно. Поэтому, к большому моему сожаления , инг пришлось отложить свои исследования. Я попробовал сделать несколько опытов при рассеянном свете, но они не имели успеха... если погода исправится, я буду продолжать мои опыты по копир к*- на камне или на стекле и по применению литографского способа для печати: это мне будет во всяком случае очень полезно. Дни. котя и пасмурные, проходят очень быстро, и мне хочется скорее наверстать потерянное время...

Нисефор Ньепс - Клоду Ньепсу

Гра. 7 августа 1825 г.

Браво, дорогой друг Браво! БрависсимоТ Твоя ваяла!

Судя по твоему милому и замечательному посланию от 28 июля, ты, вив всякого сомнения, наконец добился разрешения знаменитой мл да ни . Слава богу! Давно пора, чтобы этот славный успех и богатая перс пакта ва. открываемая им, вое награди л и тебя за рвение, за вор мужество и упорство посреди огорчений, беспокойств и лишений, которые пали иа твою долю...

Я совершенно не заслуживаю тех слишком любезных слов, которые ты говоришь о моей работе, но прилагаю все усилия, чтобы быть их достойным. То заметное предпочтение, которое ты, кажется, отдаешь применению моего способа иа меди, побудило меня к тому, чтобы ваииматъея исключительно им в течение трех месяцев, оставшихся мне для снимкоа е натуры, и я в самом деле вижу, что нельзя терять ии минуты. В настоящее время я гравирую на меди кона и конюха, ведущего его на поаоду. и вид из комнаты, еде а растаю Мне пришлось несколько иначе действовать здесь азотной кислотой и прибавлять к ней такое количество воды, что металл окисляется, но ие растворяется. Кислота на него слегка действует, но яви остается совершению иа затронутым, а это - самое главное. Таням образом, а могу повторять этот процесс, то есть рисовать и гравировать поочередно, пока не получу достаточной глубины для типографской краевл. Ты можешь судить по атому, дорогой друг, что ной способ имеет преимущество, какого лишена обычная гравюра Требуется больше времени, его верно, но я надеюсь, что уду аа его волна гра ждав с другой стороны. Как в гравюра с коием.




М. Ньепс Hud u.i mno яшсггргчой UMjeii

к и в г н им ко с натуры все происходит именно таи. это представлял. Действие кислоты следует градации тонов. мало помалу металл протравляется кислотой, а поле изображение огте< нетронутым; прежде бывало, что поле иногда портилс пользовался более крепкой кислотой. Еще одно заключение тельно снимков с натуры: первоначальный результат дегт только общий вид предметов, а самые мелкие детали выриговывакгтеа потом и гравируются постепенно. Вот то, что им удалось установить, хотя а произвожу еще только вторую операцию. Егли непредвиденных трудностей, то я надеюсь благодаря богу тельно достигнуть цели - гравировии снимков с натуры; спорно, наиболее важное применение занимающего мена открыти!




Нисефор поадравлжет брата г оиоичательинш. ui той .... вадачи вечного днгатм! Трудно . *.* . плсшольмо нгааннао пожалуй. II-. .ф- с уж* начинал понимать, веля т то. во венном случае, способность Клода а реамиив . ж нянь считать брата гениальный ваоВнитач не уирылнсь первые приливав начянавмвенея

Венсен Шевалье 1 - Нисефору Ньепсу

Пттшш а <шм*шш IBM *

лучи имгаиг

...Некая особа 1 сообщила мне. что вы научились мирволить камеры-обскуры на любом предмета, какой Вы доме неге Ore

лто показалось мне столь удивительным, что а поду мял.