Главная страница » Изобразительное мастерство фотографии


Наряду с отдельными работами Петрусов работает над фотокнигами-альбомами. Сельская художественная самодеятельность Г. Петрусова - книга, наглядно рассказывающая о том, какой богатейшей сокровищницей искусств обладает советский народ. В восьмидесяти трех фотографиях, ярких и выразительных по своему построению, перед зрителем разворачивается замечательное народное творчество тружеников социалистической деревни. Радость и веселье, выраженные в стремительных и ярких национальных танцах народов СССР, прекрасные портреты исполнителей рассказывают о советском народном искусстве, самом передовом и прогрессивном, о любви и тяге к искусству самых широких масс советского народа.

На яркой, пронизанной солнечными лучами фотографии Н. Колли Горячая пора (иллюстрация № 65) показан радостный труд на колхозных полях нашей великой Родины. Ярко схваченное мгновение выразительно передает слаженность труда колхозников. Живописно расположенные в рамках кадра группы работающих изображены правдиво. Лучи знойного полуденного солнца четко рисуют пространство, фигуры людей, фактуру трактора и скирд хлеба.

Интересной попыткой показа сельской самодеятельности не изолированно, а в прямой связи ее со зрителем является работа М. Савина На сцене колхозного клуба (иллюстрация № 66). Живописное светотеневое решение помогло автору достичь выразительности всей композиции в целом. Пожалуй, следует его упрекнуть только в том, что, стремясь показать внимание зрителей к происходящему на сцене, он несколько перегрузил излишней деталировкой фигуры первого плана. При таком решении правильнее было бы назвать этот кадр В зале колхозного клуба - сцена явно выглядит здесь лишь поводом для показа зрителя.

Две фотографии Д. Дебабова Падение метеора в Анадырском крае (иллюстрации № 67 и 68) показывают редчайшие явления природы документально, что придает этим работам как познавательную, так и художественную ценность. Мы видим документально снятое падение метеора в высокой изобразительной форме.

Гопак А. Штеренберга (иллюстрация № 69) является выразительным изображением движения. Уловленное и переданное в фотокадре вихревое движение танца еще больше подчеркнуто яркими бликами света, который придает изображению броскость, яркость и жизнерадостность.

Особенно интересна эта работа в сопоставлении со следующей фотографией того же мастера. Азербайджанский танец в исполнении народной артистки УзССР Тамары Ханум (иллюстрация № 70) плавен и ритмичен. Исполнительница его в совершенстве владеет умением одновременной передачи быстроты и плавности, округлости, отточенности движений. А. Штсоеи-



бергу и здесь удалось средствами фотографии прекрасно воспроизвести характерность, красоту и своеобразие плясок народов СССР.

Интересна и работа Г. Петрусова В цирке (иллюстрация № 71). Светотеневое решение кадра позволяет художнику показать красоту и четкость движений воздушных гимнастов, тренированность их тел, пластичность движений. Спокойное и тактичное решение фона (купол цирка) подчеркивает направленность внимания автора и помогает восприятию кадра.

Приведенные в книге работы мастеров советского фоторепортажа представляют разнообразные жанры, методы и художественные манеры некоторых мастеров, но ими далеко не исчерпываются все достижения советского фотоискусства.

Вместе с тем эти работы свидетельствуют о том, что мастера советской фотографии наглядно и ярко пропагандируют достижения страны социализма, создают незабываемые картины радостного труда и культурной жизни народов многонационального Советского Союза.

Обогащение новыми приемами изобразительного мастерства, новой современной техникой, непрерывное совершенствование направят работу наших мастеров на создание еще более ярких произведений искусства социалистического реализма.



ИЛЛЮСТРАЦИИ




Яндекс.Метрика