Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


и рычаги, находящиеся под винтом 4, и регулируют рычаг так, чтобы он хорошо захватывал зуб коромысла скоростей, а при нажатии на рычаг до отказа сбрасывал его с острия. После проверки работы механизма производят сборку затвора.

Силовое коромысло. Механизм затвора снабжен рычагом - коромыслом. Этот рычаг имеет два качающихся плеча 7 и 8 (рис. 28) и силовую пружину /. Верхнее плечо имеет плоский отгиб 2, установленный перпендикулярно к основанию затвора. Отгиб служит для упора, когда делается выдержка от руки (на затворе она обозначена буквой К ), и для постоянного открытия затвора (постоянное открытие обозначается буквой Д ). Нижнее плечо коромысла служит для качания люльки 6, которая своим движением открывает и закрывает лепестки.

Повреждение отгиба 2 в верхнем плече рычага (см. рис. 28 и 31) приводит к нарушению работы скоростей затвора. Для устранения неисправности отгиба 2 выверяют правильность его перпендикулярного положения и взаимодействие его с рычагами А и Б (рис. 31), в которые упирается отгиб при работе на К и Д .

Нарушение работы скоростей происходит вследствие искривления верхнего плеча коромысла. Зуб спускового рычага при нажатии проскакивает мимо, не зацепив за выступ коромысла. Для устранения неисправности плечо коромысла подгибают кверху так, чтобы собачка захватывала выступ и поднимала плечо рычага до нужной высоты. Здесь же необходимо произвести регулировку для возвращения спусковой собачки в исходное положение. Если происходит заедание, плечо подгибают книзу. Регулировка взаимодействия рычагов длится до тех пор, пока не будет полной согласованности между рычагами.

Регулировку можно считать законченной только тогда, когда собачка спускового рычага будет правильно захватывать выступ на плече и возвращаться обратно, скользя по поверхности уступа плеча к исходному положению для следующего цикла работы.

Иногда нарушение работы затвора происходит от расшатывания винта 2, крепящего коромысло и силовую пружину (см. рис. 29). Поэтому, приступая к ремонту, необходимо проверять, хорошо ли завернут этот винт.



Если винт качается в резьбе, его плотно затягивают и проверяют работу коромысла.

Нарушение работы скоростей часто происходит и от неисправности нижнего плеча коромысла 7 (см. рис. 28). При этом лепестки затвора или не открываются, или не закрываются, даже несмотря на то, что механизм точно отщелкивает все скорости. Эта же неисправность может происходить и от повреждения люльки 6.

Люлька. При ремонте этого узла механизма следует обращать внимание на согласованность работы рычага 7 с люлькой 6 (рис. 28). На нижней пластинке люльки имеется косой выступ. Этот выступ поставлен так, что благодаря скосу усик рычага может не цепляться за выс-. туп, а, проскальзывая, перескакивать за него; при обратном движении усик упирается в прямую часть выступа и открывает люлькой лепестки. Когда усик 5 рычага 7 заедает или упирается в выступ, находят место заедания или упора и аккуратно шабером зачищают поверхность. Иногда зачистки бывает недостаточно, тогда подгибают нижнюю пластинку люльки или усик рычага, добиваясь согласованной работы плеча коромысла и люльки. Лепестки затвора открываются слишком широко, так что затылки их упираются в корпус затвора. При исправлении чрезмерного раскрытия лепестков не следует подгибать нижнее плечо коромысла. Для уменьшения раскрытия лепестков подпиливают усик, вследствие чего сокращается опускание люль -ки, а тем самым и раскрытие лепестков.

Второй усик этого же рычага имеет назначение закрывать лепестки затвора, упираясь своим концом в перегородку люльки. Неисправность - заедание или неполное закрытие лепестков.

Заедание лепестков затвора. В этом случае отжимают кончик рычага так, чтобы он не цеплялся за нижнюю часть люльки и упирался в ее бортик стенки, а при срабатывании рычага упором о люльку поворачивал ее для закрытия лепестков.

Неполное закр ы т ие лепестков. В этом случае удлиняют конец усика путем оттяжки молотком на наковальне. Оттягивать надо очень осторожно слабыми ударами и на очень небольшое удлинение. Перед устранением этой неисправности необходимо проверить, нет ли заедания верхнего плеча коромысла в систе-

2 М. Ф. Яковлев 33




Jly 4СНШ1

точных затвора должна

ме других рычагов. Проверку работы коромысла производят только на какой-нибудь одной из моментальных скоростей.

Неисправность пружины (рис. 29). Пружина потеряла упругость, смещена с упора делителя скоростей 3, поломана. При поломке пружины / ее заменяют новой. Такую пружину нетрудно изготовить по старой пружине. Для этого надо знать диаметр пружины, конфигурацию и длину ее концов. Точная конфигурация пружины хорошо видна на рис. 29.

Точность отсчета скоростей. Всякий затвор должен обеспечивать точный отсчет скоростей. В данном случае скорости 25, 50, 100 осуществляются при помощи натяжения пружины упором делителя

скоростей. Для получения относительно ШШк-Ы-- скоростей

пружина

t отжиматься книзу

[делителем скоростей 3 (рис. 29) так, чтобы ее упругость возрастала. Когда пружина 4 нахо-Рис. 29. Коромысло и силовая пру- дится в расслабленном жина состоянии, ее конец упи-

рается в корпус затвора. Делитель скоростей 3 тогда не давит на пружину 4, Скорость равна 25. Если делитель 3 отжал пружину так, как показано на рис. 29, скорость равна 50. При установке скорости 100 делитель отожмет пружину еще ниже. Только при таком расположении упора на пружине можно получить наиболее точные скорости.

Рычаги постоянной выдержки А и Б (рис. 30) при отсчете скоростей К и Д должны взаимодействовать четко. Отсчет скоростей производится уступами и вырезами на этих рычагах. Форма рычагов очень сложна. На них много уступов, вырезов, захватов.

Ремонт рычагов заключается в том, чтобы правильно распределить взаимодействие всех уступов, упоров и захватов. Поэтому, чтобы устранить неисправность, необходимо знать последовательность работы всех участков рычагов.




Яндекс.Метрика