Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА

Разборка затвора. Фотоаппарат Москва снабжен центральным затвором Момент-23С . Этот затвор очень вынослив и обеспечивает весьма точный отсчет выдержки. Затвор хотя и имеет большое количество деталей, тем не менее легко поддается ремонту.

Затвор Момент-23С служит не только для открытия объектива, но и несет дополнительную нагрузку - на его лицевой стороне размещен основной I механизм дальномерной системы. Это устройство довольно сложно и не терпит даже самых незначительных нарушений. Поэтому при разборке затвора необходимо строго следить за тем, как расположена каждая деталь, и. запоминать ее соединение с другой! деталью. Кроме того, при разборке требуется исключительная Рис- 41. Удаление

щитка компенсатора

осторожность и аккуратность. щ у

Прежде всего вывинчивают заднюю линзу, предварительно запомнив или отметив ее точку крепления. Затем



Рис. 42. Разборка компенсатора

вывинчивают винт, указанный на рис. 41, и снимают предохранительный щиток с компенсатора. После этого красной краской помечают расположение клиньевых линз, находящихся в системе компенсатора 4 (рис. 42).



Вывинтив винт из штуцера наводки 3, снимают декоративную шайбу 2. Если шайба не выходит из своего углубления, берут пробку, смазывают ее разогретым воском и приклеивают к шайбе. Когда воск застынет, шайбу легко

будет вынуть с помо-


щью пробки. вывинчивают

Рис. 43. Винты крепления ного щитка

Затем находящиеся под шайбой два винта и удаляют штуцер наводки дальномера. С обратной стороны

снимают пружину и отделяют откидную

систему дальномера. При этом обязательно запоминают точки соединения, а кольцо объектива, на котором нанесена шкала декоратив- метража,

устанавливают на да.

Далее

вывинчиваются три стопорных винта, находящихся на окружности кольца объектива 1 (рис. 42). После этого необходимо удалить

четыре винта 1, 2, 3, 4, расположенных на щитке объектива (рис. 43), и затем снять щиток, стягивая его кверху. Под щитком находятся не-

закрепленные шестеренка. 3 и передаточное кольцо 2 (рис. 44). Их снимают осторожно, стараясь не I сместить оправу 1. Удалив эти детали, острием чертилки

помечают то положение


Рис. 44. Промежуточный механизм связи оптического блока с компенсатором механизма

оправы, в котором она была установлена первоначально на да. Поставив отметку, вывинчи-



вают первую часть оправы, стараясь не засорить линзы. В шлиц вставляют стальную пластинку и против часовой стрелки вывинчивают вторую часть переднего компонента.

С обратной стороны вывинчивают! два винта /, 2 (рис. 45) для удаления накладки 3 с задней стороны затвора. На панели с лицевой стороны затвора имеются три винта 1, 2, 3 с отверстиями для поворота (рис. 46). L Каждый из винтов поворачивают на- пол-оборота, сдвигают панель Г немного против часовой стрелки и удаляют ее с затвора, обнажая тем самым кольцо деления скоростей.

Рис. 45. Удаление

Кольцо ничем не закреплено и лической накла снимается без всякого труда. Под кольцом находится вся система механизма скоростей затвора.


метал-накладки


Рис. 46. Винты крепления панели

Чистка затвора. Чтобы прочистить затвор, его надо разобрать. Вывинтив с обратной стороны затвора три винта 1, 2, 3 (рис. 47), вынимают из корпуса весь механизм, а затем удаляют и лепестки, закрепленные на внутреннем мосту затвора (рис. 48). После удаления лепестков снимают кольцо. Для этого специальной отверткой, кото-




Яндекс.Метрика