Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


Закрепив механизм винтами, к трубке 1 (рис. 50) припаивают контакт. Контакт должен быть не длиннее 10 мм, ширина его 1,5 мм, а толщина 0,5 мм.

Перед пайкой один конец немного запиливается так, чтобы он мог входить в трубку. Когда контакт войдет в трубку, его изгибают так, чтобы он был расположен, не соприкасаясь ни с какими рычагами затвора. После этого контакт припаивают к трубке. Затем к рычагу 3 (см. рис. 49) припаивают второй контакт так, чтобы он мог двигаться, не касаясь других рычагов. Его конец загибают и регулируют под момент замыкания. Когда рычаг 3 открывает лепестки, контакт движется с ним и, соприкасаясь со вторым рычагом, замыкает цепь. О точной регулировке замыкания контактов смотрите ниже. Основное устройство синхроконтактов центрального затвора показано на рис. 49.

Указанное место расположения синхроконтактов совсем не обязательно. Существует немало различных мест расположения синхроконтактов в механизме затвора. Устанавливая контакты, следует придерживаться основного правила: при полном открытии лепестков контакт 1 должен замкнуться с контактом 2 и тут же после закрытия лепестков разомкнуться.

При окончательной проверке необходимо следить за тем, чтобы контакты работали четко и не соединялись с другими рычагами.

Ремонт некоторых узлов механизма затвора можно производить, не разбирая полностью затвор, так чтобы плато или мост - литая внутренняя часть, на чем монтируются все рычаги механизма,- оставались в корпусе затвора.

Заедание системы наводки объектива по дальномеру

происходит от тугого вращения червячной оправы фокусирующей линзы. Разобрав верхнюю часть затвора и вывернув оправу, как было сказано выше, протирают червячный ход тканью, смоченной в бензине, стараясь не загрязнить линзы. Удалив всю старую смазку, осторожно наносят новую и, завернув оправу, прокручивают несколько раз до легкого и плавного вращения. Если работа систем не улучшилась, то на смазку наносят немного мелкого притирочного порошка, завинчивают червяк и притирают путем вращения оправы в разные стороны. Затем тщательно удаляют с той и другой резьбы смазку, хорошо протирают и наносят новый слой смазки.



При всех случаях разборки деталей оправы надо замечать точку выхода шага резьбы, чтобы при сборке червяк снова попал в свой заход.

При соединении линз внутренние их поверхности необходимо обдувать струей воздуха из резиновой груши, чтобы удалить с них случайные соринки.

Силовая пружина кольцевого рычага затвора. Если при заводе рычага затвора палец не чувствует сопротивления пружины, а при нажатии на спуск затвор не срабатывает, то для ремонта разбирают затвор до снятия кольца делителя скоростей и тщательно просматривают механизм. Если окажется, что силовая пружина 4 рычага завода / (рис. 52) сорвалась с держателя, снимают этот рычаг и при



Рис. 52. Силовой рычаг затвора с Рис. 53. Механизм

пружиной затвора без сило-

помощи круглогубцев подгибают петлю пружины 5. Если пружина ослабла и растянулась, ее заменяют новой, хорошо укрепляют на рычаге и отгибе 3, устанавливают рычаг на место, надевают петлю пружины на штифт-держатель, находящийся под спусковым крючком, и проверяют действие пружины. При установке кольцевого рычага на место необходимо отжать клык анкера 1 (рис. 53), штифт секторной шестерни 2 и крючок 5.

Если при заводе затвора рычаг не запирается в положении завода, и срабатывает произвольно, значит отло-



мился носик крючка. В таком случае надо установить новый крючок.

Для этого отвинчивают под крючком панельку и вынимают всю систему. Зажав крючок в тиски, засверливают место его крепления на штифте. Затем выбивают штифт из крючка и по образцу выпиливают новый. Носик захвата подгоняют по кольцевому рычагу.

Нарушение работы затвора при установке на В . Неисправность происходит из-за нарушения взаимодействия рычагов 2 и 4 (рис. 54).


Рис. 54. Регулировка рычагов работы на В

При спуске затвора кольцевой рычаг во время полного раскрытия лепестков своим отгибом, на котором крепится пружина, упирается в отгиб 3 рычага 2 и тем самым удерживает лепестки все время открытыми, пока нажат спусковой рычаг, который прижимает рычаг 4 к отгибу рычага 2. При нарушении правильного положения отгиба 3 на рычаге 2 рычаг отходит назад и не задерживает уступа кольцевого рычага для раскрытия лепестков на В . При устранении неисправности вынимают рычаг 2, нагревают его на огне до темно-красного цвета и выпрямляют отгиб 3 так, чтобы он был строго перпендикулярен к плоскости самого рычага. После исправления рычаг устанавливают на место и проверяют работу затвора. При этом может оказаться, что при установке на В затвор опять не работает. Причина может быть в том, что неправильно сделан отгиб 1 на рычаге 2.

Правильность отгиба регулируется следующим образом. На затвор устанавливают кольцо деления скоростей 1 (рис. 55), поворачивают его по часовой стрелке до упора на В и проверяют, как укладывается в вырез 3 отгиб 2.




Яндекс.Метрика