Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


Отгиб должен опускаться в вырез до упора рычага под кольцом затвора. Сам отгиб 2, опустившись в вырез, не должен касаться стенки выреза. Между стенкой прореза и отгибом должен быть зазор 0,5 мм. Если отгиб будет упираться в стенку выреза, то рычаг отойдет в сторону

и не будет задерживать отгиба силового кольца в положении, когда раскрыты лепестки. [Кольцо проскочит на моментальной скорости.

Нарушение работы лепест-i ков. Раскрытие лепестков производится при помощи рычага 7 (рис. 54). На рычаге имеется продолговатое отверстие, в которое входит штифт лепесткового кольца. При нажатии подвижным сектором 2 J силового рычага 1 (рис. 52) на ДР отгиб рычага в точке 8 (рис. Т54) происходит его смещение и тем самым открытие лепестков. Закрытие их происходит от нажима силового рычага 1 (рис. 52) на зуб 9 (рис. 54). Для вспомогательного действия

закрытия лепестков на отгиб 8 Рис. 55. Установка кольца действует пружина т При деления скоростей действует пружина Ш При смещении этой пружины или в случае ее поломки происходит заедание лепестков, так как сам рычаг начинает произвольно смещаться.

Устраняя неисправность, пружину вставляют в проточку отгиба 8. При этом необходимо пружину подогнуть так, чтобы она хорошо давила на отгиб.

Если пружина сломана, ее изготовляют заново из стальной проволоки диаметром 0,3-0,4 мм.

Нарушение работы замедленных скоростей может происходить от неисправности устройства анкерного, или, как его еще называют, часового механизма. Соединения шестеренок этого механизма загрязняются, и происходит заедание шестеренок и торможение работы всего механизма затвора.




Кроме того, может произойти общее смещение всего устройства блока механизма 2 (рис. 56). Тогда проверяют, как затянут винт крепления блока 1. При заедании меха -


Рис. 56. Механизм замедленных скоростей

низма вывинчивают винты крепления 3 и 1, вынимают его и опускают в бензин на несколько минут. Затем механизм чистят щеткой и снова опускают в свежий бензин.


Рис. 57. Установка кольца деления скоростей

Так повторяют три-четыре раза, после чего просушивают механизм воздухоструйкой и устанавливают на место.

Смазка рекомендуется только в тех случаях, когда механизм сильно изношен или поврежден коррозией.

Если при установке на скорость затвор срабатывает неточно, то есть скорость получается длиннее или короче ,- регулируют совмещение анкерного отгиба 4 и штифта 1 (рис. 57), который ограничивает подачу секторной шесте-



ренки выступом 2 на кольце скоростей. Анкерный отгиб 4 регулируется выступом 3 на кольце скоростей. Находясь на нижней ступени, анкерный блок включается, и на замедление скоростей действует весь часовой механизм. Причем точный отсчет скоростей регулируется штифтом 1, который для этого отодвигается в ту или иную сторону кривой выступа 2 на кольце скоростей. Чем дальше кривая выступа 2 отодвинет штифт от центра, тем скорость работы лепестков будет короче и, наоборот, чем штифт меньше будет смещен от центра, тем выдержка будет длиннее, так как отгибу, находящемуся на силовом кольце, придется значительно дольше задержаться на секторной шестеренке, пока она пройдет весь свой путь.

При работе затвора на скоростях от 1/28 сек и короче делительное кольцо своим плечом 3 отодвигает отгиб 4 и выключает его во взаимодействие с силовым рычагом.

Для восстановления точной работы затвора устанавливается кольцо деления скоростей и путем завода и спуска на различных скоростях проверяется взаимодействие работы всех рычагов и узлов анкерного блока и уступов на делительном кольце.

При каком-либо несовпадении подпиливают или оттягивают места углублений и выступов на кольце скоростей.

На штифте 5 (рис. 54) установлена спиральная пружина 6, верхний конец которой имеет крючкообразный загиб для упора кольца скоростей. Нижний, прямой конец укладывается на отгиб силового кольца. Пока делительное кольцо не упирается в крючкообразный конец пружины, она все время находится в свободном состоянии. При установке скорости на 1/250 сек кольцо скоростей упирается в крючкообразный конец пружины и устанавливает его так, что нижний ее конец упирается в отгиб силового рычага, чем и усиливается работа спускового механизма при выдержке в 1/250 сек. Пружина почти никогда не ломается, но при ее установке и установке силового кольца необходимо следить за правильным расположением нижнего конца пружины.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ И ЮСТИРОВКА

Москва-5 - камера, имеющая некоторые усовершенствования по сравнению с камерой Москва-4 . Принципиальная схема кинематического устройства механизмов




Яндекс.Метрика