Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


остается в основном на базе предыдущей модели. Камера имеет четырехлинзовый просветленный объектив Инду-стар-24 , фокусное расстояние которого 105 мм и относительное отверстие 1 : 3,5. Объектив вмонтирован в центральный затвор Момент-24С с автоспуском.

Корпус фотоаппарата отлит под давлением, что делает аппарат значительно прочнее других моделей. Корпус имеет откидную заднюю крышку. На камере установлен оптический видоискатель телескопической системы, укрепленный в жестком металлическом корпусе. На верхней стенке корпуса расположена головка с красной отметкой, против которой нанесены два прямоугольника, показывающие размеры кадра 6x6 и 6x9 см.

Рассмотрим ремонт узлов, исключенных из предыдущего описания.

Замок запора контрольных фильтров. При нарушении работы замка и пластинчатых шторок, закрывающих окна контроля, снимают прижимной щиток и производят ремонт усиков, исправляя и подгибая их.

Ремонт фиксирующей системы спусковой кнопки и замена поврежденных деталей оптического устройства. Снимается верхний щиток с надписью Москва-5 . На этом щитке нет крепящих винтов. Крепится он при помощи оправ, расположенных с двух сторон щитка. Поэтому, перед тем как снять щиток, необходимо отвернуть крепящий лимб перемещения пленки. Затем вывинтить две оправы с лицевой стороны и оправу смотрового окна. Отделять щиток следует очень осторожно, постепенно потягивая его кверху и покачивая. Если щиток не отделяется, то берут пластмассовую или деревянную палочку и стараются поддеть щиток снизу.

Механизм автоспуска. От небрежного обращения с фотоаппаратом иногда перестает работать часовой механизм автоспуска. Для ремонта необходимо разобрать затвор (см. раздел Чистка затвора , стр. 49). После разборки вывинчивают винты, крепящие блок часового механизма, и вынимают его из затвора. Извлеченный блок подвергают чистке так же, как было описано в разделе Чистка затвора .

Юстировка дальномерной системы в фотоаппаратах Москва-4 и Москва-5 производится методом восстановления сопряжения оптической системы. В дальномерной системе встречаются три основные неисправности: нару-



шено взаимодействие оптических клиньев компенсатора, изменилось фокусное расстояние объектива, повреждены фокусирующие узлы, связанные между собой зубчатой передачей.

Для восстановления согласования резкости изображения с дальномерной системой прежде всего следует восстановить работу дальномера. Для этого из штуцера кольца наводки вывинчивают винт и снимают декоративную шайбу. Под шайбой имеются два винта 2 (рис. 58). Винты поворачивают на /2- /4 оборота, вследствие чего выключается сцепление между механизмом компенсатора и передним компонентом наводки на фокус.


Рис. 58. Соединительные узлы компенсатора

Установив компенсатор в рабочее положение, наводят дальномер на да и, вращая штуцер 3, наблюдают за перемещением подвижного изображения, которое должно перемещаться влево и вправо. После этого доводят изображение до полного совмещения и проверяют точность совпадения двух изображений. Если в ходе юстировки окажется некоторое расхождение изображений по горизонтали, производится отдельно юстировка оптических клиньев. Если двоение изображений по горизонтали незначительное, то его нетрудно исправить путем проворачивания на небольшие углы переднего клина 4 до полного совпадения по горизонтали. Перед смещением клина его оправу обводят кисточкой, смоченной в спирте, для размягчения шелачного клея, которым закрепляется клин от произвольного вращения.

Если система клиньев нарушена полностью, то для юстировки снимают декоративный щиток компенсатора,




вывинчивают винты штуцера 2 (рис. 58) настолько, чтобы трибка разъединилась с нижней шестеренкой (рис. 59). После этого для совмещения по горизонтали клинья устанавливаются путем смещения шестеренок. Для контроля совмещения по горизонтали наблюдение ведется при установке дальномера в рабочее положение.

После совмещения оптических клиньев соединяют шестеренку, завинчивают винты и проверяют работу дальномера при установке его на да. Если при этом совмещение изображений нарушено, дальномер юстируют до полного совмещения на! да, как уже было сказано выше.

После того как будет достигнуто! полное совмещение изображений в| дальномере при установке на да, без] двоения изображений по

горизонтали, не смещая юстировки, закрепляют винты 2 на штуцере наводки (см. рис. 58).

Дальнейшая юстировка аппарата заключается в юстировке самого рис 59 Совмещение объектива. Для этого необходимо оптических клиньев удалить кольцевую шкалу метража 1. путем разделения ше-Вывинтив три стопорных винта, сгержсж

находящихся на ее окружности, снимают кольцевую шкалу. Аппарат устанавливают неподвижно и по дальномеру наводят на да. В фокальную плоскость рамки укрепляют стекло матовой поверхностью к объективу.

Вращая медленно оправу передней линзы, наблюдают за изображением на матовом стекле через лупу. Добившись полной резкости на матовом стекле, делают маленькую поправку на деформацию пленки в камере. Это требует смещения передней линзы на 1-1,5 мм по длине ее наружного диаметра поворотом влево. Сместив оправу линзы, осторожно надевают кольцо шкалы расстояний. При этом необходимо следить за тем, чтобы имеющийся на кольце паз нашел на отгиб кольца дальномера, вращающегося на наружном диаметре оправы объектива. Поместив на оправу кольцо, затягивают стопорные винты и проверяют юстировку при установке объектива на да, 3 и 1,5 м. При точной наводке со не должно быть двойного




Яндекс.Метрика