Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


ГЛАВА 6 ФОТОАППАРАТ ФЭД-2

Ремонт фотоаппарата ФЭД -2 во многом отличается от ремонта фотоаппарата ФЭД . Мы подробно остановимся на разборке аппарата, на устройстве синхронизатора и дальномерной системы, которая в данной модели отличается тем, что прямой оптический видоискатель здесь совмещен с оптическим дальномером, имеющим диоптрийное устройство, компенсирующее недостатки зрения.

КОРПУС КАМЕРЫ

Камера фотоаппарата ФЭД-2 имеет съемную заднюю стенку корпуса. Здесь могут быть следующие неисправности.

Расслаблено штативное гнездо. При исправлении отвинчивают кольцевую гайку 2 (рис. 90), снимают гнездо, места крепления очищают от загрязнения, затем гнездо вставляют на место и хорошо затягивают при помощи специального ключа, который своими уступами входит в прорези для затягивания кольцевой гайки.

Поврежден щиток прижима [пленки. Щиток снимают, вырвавшиеся из щитка заклепки 1 (рис.90) Рис. 90. Места крепле- удаляют, отверстия слегка раз-ния штатива и щитка зенковывают, изготовляют и прижима пленки вставляют новые медные заклепки нужного размера. Если со стороны подложки на пленке появляются царапины, щиток тщательно

прополировывают крокусом. Ни в коем случае для этого нельзя применять наждачную бумагу или наждачный порошок.




Чистка внутренних стенок корпуса производится вначале жесткой волосяной кистью, потом хорошо прочищается мягкой кисточкой. После этого все внутренние места корпуса протираются чистой тканью, слегка смоченной в бензине. Затем всю поверхность протирают чистой сухой тканью.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА

Разборка камеры. Для общей чистки и регулировки механизма необходима разборка камеры. Разборка аппарата в основном заключается в снятии с камеры верхнего щитка и отделении внутренней рамы механизма от корпуса.


Рис. 91. Арматура камеры ФЭД

Для снятия верхнего щитка необходимо удалить лимб завода затвора, предварительно вывинтив стопорный винт лимба 4 (рис. 91).

Затем удаляют штуцер выключения скоростей 5, у которого также вывинчивают стопорный винт. Потом снимают лимб деления скоростей 3, предварительно вы -винтив из него два стопорных винта. Для удаления скобы 2 вывинчивают три винта, которыми она крепится к корпусу камеры. Далее вытягивают лимб перемотки пленки / и, вывернув крепящий его винт, удаляют лимб, винт и кольцо.

После этого вывинчивают винт, находящийся под диском счетчика и оправы с линзами дальномера. Чтобы



отделить щиток от камеры, необходимо еще вывернуть три винта - 1, 2, 3 (рис.92) на пояске лицевой стороны камеры. Щиток отделяется легким покачиванием оттягивания его кверху.

в момент


Рис. 92, Удаление винтов крепления щитка

После удаления щитка нетрудно убедиться в простоте всей конструкции механизма. Поэтому нет необходимости повторять описание ремонта тех узлов, которые разобраны выше, при описании ремонта механизма ФЭД . Однако есть необходимость рассмотреть отдельные повреждения, которые возникают только в камере ФЭД -2 .

Неисправность ди-.-.j.)--. оптрийного компенса-

Птора сильно затрудняет [наводку объектива на (резкость дальномером. . Неисправность происхо-

дит исключительно от произвольного вы-

винчивания винта 1 Рис. 93. Диоптрийный рычаг и винт ( крепящего

рычага дальномера (рис 93), крепящего

рычаг смещения диоптрийной линзы. Для исправления затягивают этот винт наглухо. Если окажется, что винт сорван, его заменяют новым.

В некоторых случаях при наводке по дальномеру под -вижное изображение колеблется и не имеет определенного движения. В этом случае проверяют надежность винта 2. Если винт не затянут и качается, его затягивают до отказа. При повреждении резьбы изготовляют новый винт.

При установке дальномера на да или при регулировке его через отверстие штуцера 2 (рис. 94) при помощи тонкой






Яндекс.Метрика