Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


Панель объектива. Для подступа к устройству шторного механизма удаляется панель объектива (рис. 106). Вывинтив четыре винта на кольце опорной плоскости объектива, удаляют кольцо. Под кольцом имеются два винта - 1 и 2, крепящие внутренние бленды камеры. Их тоже надо вывинтить. Затем необходимо удалить шесть винтов, расположенных на панели, обозначенных на рис. 106 стрелками. Панель следует стягивать к низу камеры, предварительно приподняв на 4-5 мм ее свободный край, После снятия панели объектива удаляют внутренние бленды 4 и 5 (рис. 107).

Автоспуск. Для снятия автоспуска вывинчиваются три винта - 1,2,3 (рис. 107), после чего механизм легко отделяется от рамы механизма затвора.

Внутрикадровая бленда. Удаление внутри кадровой бленды производится после вывинчивания двух винтов снизу и двух винтов сверху, которые ввернуты в прямую и гнутую скобки.

Рама. Дальнейшая разборка заключается в отделении рамы от верхней крышки. Для этого отвинчиваются два винта с внутренней стороны камеры, около вилки перемотки пленки, и два винта, расположенных на верхней плоскости камеры. После этого рама отделяется от крышки.

МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА

Работа замедленных скоростей в затворе осуществляется при помощи анкерно-часового механизма, установленного в верхней части камеры, где он взаимодействует с

защелкой делительной головки затвора (рис. 108).

Нарушение работы замедленных скоростей затвора обычно происходит от появления в механизме коррозии, загрязнения, смещения блока или нарушения правильного положения

пружины. Чтобы наладить работу скоростей затвора, необходимо Рис. 108. Расположение ан- снять весь блок анкерного на ап-

механизма.

Под анкерным механизмом, под колодочкой, на которой кре-


керного механизма парате



пится блок, имеется запорная пластинка (рис. 109). Эта пластинка имеет два рабочих уступа. Крайний уступ 3 служит для запора второй шторки в момент полного открытия первой. Второй уступ 2 служит для освобождения второй шторки после замедления выдержки.

Иногда от засорения эта! пластинка с уступами! перестает нормально рабо-1 тать и пружина, при помощи! которой она возвращается в исходное положение, не может пересилить заедания и|

сдвинуть ее с места. Поэтому' ...

с? Рис. 109. Расположение запорной

после того как будет снят пластинки анкерного механизма механизм замедленных

скоростей, тут же проверяют усилие возврата пластинки. Для этого достаточно концом тонкой отвертки отжать пластинку и, отпустив, проследить ее возвращение в исходное положение.



Рис. НО. Анкерный механизм (вид снизу)

Для восстановления нормальной работы этой пластинки снимают колодку 1 (рис. 109), отвернув винты с внутренней стороны камеры и винт, крепящий колодку сверху, прочищают паз от загрязнения, усиливают, если нужно, пружину или заменяют ее новой. Затем колодку устанавливают на место, закрепляют винтами и проверяют движение пластинки.

Нарушение нормальной работы замедленных скоростей может происходить и от неисправности самого а н-керного механизма (рис. 110). Малейшее появ-



ление, коррозии, скопление осадков пыли на шестеренках расстраивает сложный, и точно действующий механизм блока. Для восстановления нормальной работы анкерного блока необходимо удалить загрязнение. Если блок только запылен, его тщательно промывают в бензине Б-70 . Промывка повторяется несколько раз с заменой бензина. Погруженный в бензин механизм заводят при помощи большой шестеренки и дают ему прокрутиться в бензине. Перед этим механизм прочищается щеточкой с бензином.

Если механизм покрылся коррозией , то его необходимо разобрать, погрузить на некоторое время в раствор нашатырного спирта. Затем хорошо прочистить жесткой щеткой каждую детальку и шестеренку и погрузить в бензин. Особенно хорошо следует очищать оси шестеренок, а [также и втулки - отверстия для (осей. Осевые отверстия

[прочищаются при помощи хорошо и [остро заточенной палочки из [твердой породы.

Прочищенный и высушенный -механизм собирается и устанав-Рис. 111. Делительная ливается на место. Перед установкой головка скоростей и син- блока механизма заводят на два хроконтакта оборота шестеренку большого диаметра 1 (рис. 110), а затем повертывают ее так, чтобы соседняя с ней шестеренка 3 (рис. 103) раскрыла вход для помещения в него закрепляющего винта. Синхроконтакт 1 (рис. 111) отводится путем завода затвора вправо. Теперь можно устанавливать механизм на место. Как только весь блок механизма сядет правильно и точно по отверстиям для винтов, вставляют сначала один винт, но не затягивают его до отказа. Затем вставляют и затягивают второй. При затягивании обоих винтов весь блок слегка покачивают, чтобы эксцентрик 3 (рис. 110) совместился с уступом пластинки 2 (рис. 109).

Убедившись, что эксцентрик сел правильно и может отодвигать пластинку, винты затягивают до отказа и прощелкивают затвор на медленных скоростях.

Чтобы выполнить эту работу успешно, необходимо перед удалением анкерного механизма проследить, как он





Яндекс.Метрика