Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления



установлен и с какими деталями взаимодействует во время работы на замедленных скоростях.

Работа анкерного б л о к а на замедление скоростей осуществляется следующим образом. Блок состоит из четырех шестеренок. Последняя шестеренка имеет зубцы, сделанные под тупым углом. По этим зубцам скользит анкерная вилка, вследствие чего шестеренка не свободно прокручивается, а как бы прощупывается анкерной вилкой. Эта шестеренка посредством зубцов на трибке связана со второй шестеренкой, которая может прокручиваться свободно в противоположную сторону своей трибкой, что необходимо при установке на различные выдержки! замедления. Третья Шестеренка имеет [ утолщенную ось, которая выведена! кверху и соединена с силовой пру- жиной 2 (рис. 112). И, наконец, последняя кольцевая шестеренка, которая отведена в сторону и расположена так, что вращается вокруг! делительной головки, снизу имеет' небольшой штифт 2 (рис. 110), благодаря которому происходит завод Рис. Установка анкерного блока. Завод анкерного блока

осуществляется кулачком 2 (рис. 111). В тот момент, когда происходит завод затвора, кулачок находится в приподнятом положении и, упираясь в штифт 2 (рис. 110), заводит блок.

Диапазон завода блока всецело зависит от установки кулачка на большую или меньшую часть окружности делительной головки. Отрезок времени фиксируется сделанными специально для этой цели вырезами на муфте делительного устройства. В эти вырезы и входит уступ кулачка, когда устанавливается та или иная скорость.

Когда мы заводим затвор, муфта поворачивается и одновременно заводит механизм замедленных скоростей. К концу завода вторая шторка защелкивается на уступ 3 (рис. 109) и держится на нем до тех пор, пока часовой механизм выдержит заданное время после спуска затвора, медленно доводя поворот эксцентрика до выступа на пластинке, и отодвинет ее, освободив тем самым спуск второй шторки, что и дает заданную скорость. К этому



следует добавить, что делительная муфта головки имеет одиннадцать прорезов для фиксирования скоростей - шесть прорезов глубоких и пять мелких. Глубокие прорезы служат для фиксирования коротких скоростей, а мелкие - для замедленных скоростей. Это сделано для того, чтобы при работе на замедленных скоростях во время завода кулачок мог, упираясь в штифт, заводить и держать в рабочем положении шестеренку до спуска затвора. Автоспуск. При ремонте автоматического спуска не следует разбирать всю камеру. Достаточно удалить кожух, установить на место рычаг завода автоспуска и проверить взаимодействие работы автоспуска. Если при этом будет установлено нарушение работы рычагов 4 и б (см. рис. 106), необходимо их отрегулировать.

После завода пружины включение автоспуска производится нажатием кнопки. Кнопка с внутренней стороны имеет конусное сечение. Благодаря конусу рычаг б (рис. 106) отодвигается, освобождая от замыкания анкерную вилку, и I механизм приходит в действие.

Когда механизм начинает работать, Рис. 113. Механизм сектор 5 (рис. 113) начинает давить на автоспуска собачку 3, вследствие чего вся система, смонтированная на качающемся рычаге 6 (система укреплена на двух винтах: винте основного крепления 7 и винте направляющем 1), отклоняется и пальцем 2 давит на штифт, который, в свою очередь, давит на пружинную пластинку - и затвор срабатывает.

После того как механизм затвора сработал, качающийся рычаг 6 возвращается в исходное положение. При последующем цикле работы во время завода автоспуска сектор 5 откидывает собачку 3, которая тут же возвращается в свое исходное положение при помощи пружины, находящейся на винте 4.

После срабатывания шторки механизм автоспуска автоматически выключается нажимом ушка 4 на ушко 5




пластинки 6 (рис. 106), вследствие чего верхний конец пластинки отклоняется влево и замыкает анкер.

Нарушение работы автоспуска может происходить от заедания всей системы в местах крепления винтами 1 и 7 (рис. 113). Для исправления вывинчивают оба винта, прочищают щеткой места соединения и устанавливают систему на места. При затягивании винтов необходимо следить, чтобы винты были хорошо затянуты, а сама система рычагов двигалась свободно, без всяких усилий.

Чаще нарушение работы автоспуска происходит вследствие повреждения пружины, прижимающей собачку 3. Если эту пружину не удается восстановить и наладить ее работу, пружину изготовляют новую из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. Один конец этой пружины сгибается под углом 90°, цепляется за борт рычага около винта 4 и оборачивается вокруг шейки два раза. Оставшийся конец откусывается с таким расчетом, чтобы остаток пружины, идущий от винта, был не более 7-8 мм. Конец пружины укладывается в прорез, имеющийся сбоку собачки.

При ремонте лопнувшей силовой пружины, которая находится внутри механизма на шестеренке, достаточно вывинтить три винта и разъединить пластинки механизма. Пружина обычно лопается вначале у расположения замка пружины. Сама пружина является очень ответственной деталью. Она служит источником энергии механизма. Пружина должна быть не только упругой и эластичной по всей длине, но и должна надежно работать длительный срок.

При нормальной работе оборвать пружину невозможно. Обрыв пружины происходит в связи с недостатками в самом материале или допущенными дефектами при ее изготовлении, термической обработке или же от коррозии. Поэтому не следует ее сильно перегибать, подвергать лишнему нагреву и зачищать шкуркой. Конец пружины, из которого необходимо восстановить замок, выпрямляется от руки без всякого простукивания. Затем пружина отпускается до темно-красного накаливания и медленно охлаждается. Для этого ее нужно не сразу, а постепенно выносить из пламени. Отпущенной и остывшей пружине придается точная копия замка, исходя из конфигурации отломанного конца.




Яндекс.Метрика