Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


гивают отверткой. Если у винта попорчена резьба, изготовляют новый винт и устанавливают его на свое место (рис. 161). При этом необходимо следить за тем, чтобы


Рис. 1 60. Замок аппа- Рис. 1 61 . Винт и устройство замка

рата Зенит

замок правильно сел на грань поворотной петли при положении подвижного сектора на запор и при указании стрелки на Закр .

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛЕНКИ

Механизм не выключается на перемотку. В блоке спусковой кнопки имеется муфта, служащая для выключения механизма затвора и дающая возможность обрат -ной перемотки пленки в кассету. При нажатии на эту муфту и одновременном повороте ее до упора механизм включается на перемотку. Иногда работа переключения нарушается вследствие расслабления или потери винта 1 (рис. 162), который крепит муфту переключения.

Если винт не затянут, необходимо его вывернуть и проверить на нем состояние резьбы. Чтобы нарезка винта была хорошо видна, ее просматривают через лупу. Если резьба исправна, винт вставляют в гнездо нарезки муфты и тонкой отверткой завинчивают до отказа, не применяя силы. При наличии повреждения резьбы необходимо изготовить новый винт, с хорошей нарезкой.



Механизм не подает пленку. Приемная катушка, на которую наматывается поступающая при заводе затвора пленка, надевается на фрикционную ось

2 (рис. 162), которая за счет пробуксовывания компенсирует подачу пленки. Разность натя- жения оси происходит от увеличения диаметра при намотке пленки на катушку. При! нарушении работы фрикционного! валика часто происходит! заедание затвора и пленка! рвется.

Неисправность происходит или от попадания смазочного! материала в пробуксовывающие соединения фрикциона, или от! слабого нажима пружины 3. В| том и другом случае снимают валик. Для этого необходимо отвернуть ось крепления, на которой находится фрикционный валик. На оси имеются два шлица, в которые вставляется! широкая отвертка. Ось вы-1 винчивается поворотом против движения часовой стрелки. Сняв Рис. 162. Фрикционная ось фрикцион, тщательно протирают приемной катушки места его соединения чистой

сухой тряпкой. Для обеспечения более плотного пробуксовывания пружину немного растягивают и устанавливают фрикцион на место.

Отсутствие подачи пленки зубчатым барабаном при одновременном нарушении завода затвора происходит от потери винта 1 (рис. 162). Винт / в процессе длительной работы может постепенно расшататься и произвольно вывинтиться из резьбы. Если винт потерян, его изготовляют заново. Общая длина винта не должна превышать

3 мм, длина резьбы 1,5 мм, головка 1,5 мм. Диаметр головки 1,5 мм, диаметр резьбы 1 мм. Для ввинчивания винта на место зубчатый барабан устанавливают прорезью кверху и, придерживая за зубцы, медленно поворачивают




лимб завода скоростей до появления в прорези отверстия, которое находится на внутренней втулке. Винт вставляют в отверстие и завинчивают до отказа.

При заводе затвора лимб не держится в заведенном положении, отходит. Неисправность происходит от повреждения стопорной пружины, находящейся под шестерней фрикционного валика.

Об исправлении этого узла сказано в описании ремонта фотоаппаратов ФЭД и Зоркий . Тем же описанием следует руководствоваться и при замене в фотоаппарате Зенит шторки и ленточек и при регулировке щелей для различных скоростей затвора.

МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА

Не работает лимб установки скоростей. При установке лимба на ту или иную скорость затвора лимб не фиксируется в заданном положении, а установленные скорости сбиваются.

Неисправность происходит от расслабления стопорных винтов, крепящих лимб.

Снизу на шейке лимба имеются два стопорных винта. Перед тем, как затянуть эти винты, заводят затвор камеры и устанавливают лимб на В . После установки лимба затвору дают сработать выдержку для определения положения указателя скоростей. Убедившись, что затвор срабатывает выдержку правильно, лимб снова устанавливают на В , так как при толчке затвора он может сместиться и показать другую скорость. После точной установки лимба на В затягивают стопорные винты. Во время затягивания винтов лимб придерживают, чтобы он не сместился. После закрепления лимба проверяют работу затвора и правильность положения лимба.

Синхроустройство. Работа синхроустройства в аппарате Зенит-С происходит в следующем порядке (рис. 163).

При нажатии на спусковую кнопку происходит сбрасывание первой шторки. Одновременно поворачивается вокруг своей оси фланец деления скоростей 1, на котором укреплен контакт 9. В тот момент, когда шторка спустится до границы раскрытия кадра, контакт 9 дойдет до пружинного контакта 2 и замкнет всю цепь.




Яндекс.Метрика