Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


шлак и наносят новую смазку). Чтобы не повредить стекло, перед сверлением его надо положить на другое, ненужное стекло.

Если же под руками нет вспомогательного стекла, то сверление надо производить с обратной стороны. При этом надо очень точно найти центр сверления.

Склеивание линз. Фотографические объективы могут состоять как из одной линзы, так и из большого количества линз различных сферических поверхностей.

Склеивание двух или нескольких поверхностей линз производится для получения хорошего качества объектива или для соединения призм и оптических плоскостей специального назначения.

Всякое склеивание оптических деталей осуществляется двумя клеящими веществами: бальзамом или бальзамином.

Бальзам представляет собой твердое прозрачное вещество. В больших кусках он имеет немного желтоватый цвет. Тонкий слой бальзама совершенно- бесцветен. При нагревании бальзам размягчается и превращается в вязкую клейкую жидкость.

Склеивание оптических линз производится следующим образом: сначала линзы аккуратно промывают в теплой воде и вытирают чистой стираной салфеткой из полотна или ситца. Затем линзы протирают такой же салфеткой, немного смоченной спиртом. После этого берут промытую в эфире колонковую или беличью кисть и смахивают ею со склеивающих поверхностей осевшую пыль. Когда линзы будут освобождены от пыли, их складывают вместе и просматривают. Убедившись, что между склеивающимися поверхно -стями линз нет никаких пылинок, линзы кладут на электроплитку отрицательной линзой вниз. Для этого на электроплитку надо положить гладкую металлическую пластинку, а на пластинку чистый лист папиросной бумаги. Склеиваемые линзы кладут на папиросную бумагу.

Линзы необходимо подогреть до температуры 130-140°. Для склеивания расплавляют твердый кусок бальзама. Каким-либо приспособлением или пинцетом с отрицательной линзы снимают положительную. Делается это левой рукой, правой рукой наносят на отрицательную линзу капельку бальзама при помощи чистой стеклянной палочки. Затем положительную линзу накладывают на отрицательную и переносят их на толстую матерчатую салфетку. Тут же берется чистая высокая пробка, которой давят на положительную линзу, производя кругообразные движения. Это помогает выжать излишек бальзама и пузырьки воздуха.

Бальзамин . Несколько иначе производится склеивание бальзамином. Так как бальзамин представляет собой клейкую жидкость, то его не требуется разогревать, а склеивание линз надо производить при комнатной температуре. Склеенные линзы необходимо просушить в течение 30-40 час.

Соединение стекла с металлом. При креплении оптических деталей приходится принимать во внимание следующие соображения. Оптическое стекло очень хрупко, поэтому его надо оберегать от ударов и натяжений, производимых без определенных расчетов. Неравномерный нажим на линзы, особенно на тонкие, деформирует их и создает внутреннее натяжение в самом стекле. Незначительное натяжение линз в оправах объективов создает общую деформацию линз и снижает качество изображения. При более сильном натяжении линзы объектива могут трескаться или расклеиваться. Это необхо -



димо учитывать при сборке компонентов объектива, и закреплять оптические детали с должным вниманием, стараясь, чтобы нажим на оптическую деталь был равномерным и по возможности небольшим. При этом следует учитывать, что закрепленная деталь оптического стекла должна сидеть в своей оправе очень плотно и неподвижно.

Фотографические линзы крепятся в металлических оправах путем завальцовывания и прижима зажимными кольцами. Призмы, зеркала, прямоугольные линзы крепятся при помощи загибов, прижимных планок, угольников, пружин и накладок.

Лаки и растворители. При ремонте фотоаппаратов нельзя обойтись без лаков разных цветов. В запасе всегда должен быть также ацетон, амилацетат и дихлорэтан. Эти растворители необходимы для изготовления лаков, удаления с поверхностей фотоаппаратов краски, для разбавления лаков при их сгущении от длительного хране -ния, для промывки и обезжиривания.

Лаки нужны для удаления появившихся во время ремонта царапин, ссадин и задирин, для закраски вытертых и выцветших от времени отдельных узлов аппарата.

Лаки обычно продаются под названием нитроэмаль, нитролак, цапонлак. Однако полезно самому уметь составлять нужные лаки, употребляемые без предварительной грунтовки. Для составления таких лаков можно рекомендовать три рецепта:

Целлюлоза...................................... 100 весовых частей

Амилацетат.................................. 150

Амиловый спирт............................. 200

Нигрозин........................................ 50

№ 2 (матовый)

Целлулоид...................................... 15 весовых частей

Ацетон............................................ 100

Амилацетат..................................... 100

Уксусная эссенция ..................... 50

Ламповая копоть............................ 5

Целлулоид ................................ 20 весовых частей

Ацетон............................................. 100

Дихлорэтан..................................... 50

Нигрозин ............................... 10

Канифоль........................................ 3

Черный лак, составленный по рецепту № 3, хорош тем, что он легко меняет глянцевую поверхность на матовую или бархатистую, если к нему добавлять по мере надобности ламповой копоти, талька и уксусной кислоты. Комбинируя эти компоненты, лаку можно придавать любой желаемый оттенок.

Цветные лаки приготовляются теми же способами, толь -ко нигрозин и ламповая копоть заменяются нужными красителями.

Составление лака производится следующим образом: берется очищенная от эмульсии кинопленка, начисто вытирается сухой



тканью и просушивается без применения нагревательных прибо -ров. Отмытая кинопленка нарезается мелкими кусочками и помещается во флакон с ацетоном: 20 весовых частей целлулоида и 100 весовых частей ацетона. Флакон закрывают притертой пробкой и оставляют дня на два, изредка взбалтывая, пока пленка совсем не растворится. В приготовленный раствор вливают нигрозин, растворенный в 50 весовых частях амилацетата. (При составлении лака из анилиновых красок их сначала растворяют в небольшом количестве теплой воды.) Перед этим в амилацетате растворяются 3 весовые части канифоли. Приготовленный таким образом лак выдерживают дня два при температуре 20-25 С в состоянии покоя, затем сливают в чистый флакон, стараясь, чтобы слив был без отстоя,и применяют для покраски.

При желании лак можно разжижать добавлением ацетона. Разжижение лака бывает нужно при покраске через пульверизатор.

Небольшие участки и мелкие детали окрашиваются кистью. Кисть должна быть эластичной и совершенно чистой. Поверхность для покраски надо хорошо зачистить и обезжирить бензином или растворителем. Лака на кисть надо брать немного и наносить на подготовленную поверхность равномерно.

Лак Мороз (кристаллический) применяется для покраски большинства фотографических приборов и принадлежностей. Это специальный декоративный лак, дающий при соответствующей покраске и сушке красивую кристаллическую поверхность, похожую на иней. Он представляет собой прозрачную светло-желтую жидкость определенной вязкости, приобретенной вследствие раствора в нем смолы эфиргарпуса и смеси сиккатива и тунгового масла. Чтобы получить красивую кристаллическую поверхность, этот лак наносится кистью на уже окрашенную поверхность, на полностью высушенный слой черного лака. Первичная покраска является как бы подложкой под основное покрытие лаком. Для улучшения покрытия в качестве основной подложки применяют черные масляные и масляно-глифталевые эмали.

Окончательно покрытое изделие подвергается главной операции - выявлению кристаллизации. Изделие помещается в камеру с температурой 45-60°С. Такой сушильной камерой может быть духовой шкаф кухонной печи с газовыми горелками, которые позволяют регулировать нагрев. Сушку можно организовать и на обыкновенной керосинке. Над керосинкой устанавливается небольшой ящик или ведро так, чтобы его края были несколько ниже верхней части керосинки. Под ведро помещается покрашенный предмет я термометр. Пламя керосинкирегулируют до тех пор, пока не установится нужная температура. После достаточного прогрева детали начинается кристаллизация, которая протекает в течение 25-30 мин. Деталь и сушильный шкаф во избежание нарушения кристаллизации смещать не рекомендуется. Для наблюдения за кристаллизацией в ящике можно сделать смотровое окно, но обязательно закрыть его слюдой.

Недодержанные во время кристаллизации предметы имеют глянцевато -масляный цвет. Передержанные предметы имеют грязно -матовый цвет.

Если после проявления кристаллизации предмет имеет какие-либо дефекты, то лак тут же, пока он сырой, смывают бензином и снова наносят покраску.




Яндекс.Метрика