Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


После нормальной покраски и удачного проявления узора предмет подвергают сушке при комнатной температуре. Полное высыхание покраски наступает после двух суток.

Склеивающие составы. Широкое применение получил универсальный клей БФ-2 и БФ-6 . Этот клей настолько универсален, что склеивает все без исключения: латунь, железо, алюминий, дерево, керамику, бумагу, полотно. Однако следует отметить, что органическое стекло для большей прочности следует склеивать дихлорэтаном, в котором растворяются 2-3 весовые части органического стекла.

Шеллачный клей приготовляется из шеллака, растворенного в чистом спирте. По своей прочности, вязкости, эластичности, медленному затвердеванию вначале и быстрому засыханию' потом этот клей удобен при наклейке шторок и ленточек у затворов. Шеллачный клей удобен и при установке синхроконтактов, где после окончательной отделки приходится клеем изолировать некоторые места соединения проводков и отводов. Здесь он является незаменимым, потому что служит как хороший диэлектрик (обладает непроводимостью электротока).

Резиновый клей состоит из раствора каучука в высоко -сортном бензине. Этот клей можно несколько улучшить путем добавления к бензину небольшого количества эфира.

Резиновый клей чаще всего употребляется для проклейки уг -лов кожаного меха, в которых иногда образуются просветы, для нанесения заплат на меха, для проклейки и наклейки кож, для склеивания прорезиненной шторной материи.

Пихтовый бальзам применяется исключительно для склеивания линз и призменных блоков. Он очень вязок. Его прозрачная жидкость почти бесцветна, содержит до 24% эфирного масла и по запаху немного напоминает скипидар. Коэффициент его преломления близок коэффициенту преломления в оптическом стекле.

Бальзам хорошо растворяется в спирте, эфире, сероуглероде. Бальзам, растворенный в этих жидкостях, лучше хранить во флаконах с притертыми пробками и в прохладном месте.

Надо помнить, что удовлетворительный результат от склеивания каким бы то ни было клеем и каких бы то ни было предметов всегда зависит от хорошей подготовки. Склеиваемые детали всегда должны быть хорошо очищены от грязи, промыты и обезжирены. По -верхности при склеивании дают хорошие результаты в том случае, если они имеют шероховатость.

Смазка. Продолжительность службы аппарата зависит от правильной смазки деталей механизма. Ни в коем случае нельзя употреблять масла, не предназначенные для смазывания механизмов. Слой масла, введенный между соприкасающимися поверхностями, должен сохранять свои смазочные свойства на продолжении трех-четырех лет. Это может быть только в том случае, если смазочный материал устойчив и при колебании температур не подвергается высыханию, сгущению и окислениям. Обладая требуемой вязкостью, хорошее масло не должно замерзать при относительно низкой тем -пературе.

Наиболее крупные, медленно движущиеся и испытывающие большую силовую нагрузку детали смазываются густым маслом, которое значительно лучше удерживается на поверхности трущихся деталей, постоянно оставляя слой смазки. Все оси шестеренок,



быстро вращающихся колес, маховичков и сцепление зубчаток смазывают жидким маслом.

При ремонте и чистке механизма смазка может быть полезна только в том случае, если трущиеся детали хорошо очищены от старой смазки и промыты в керосине или бензине.

Не рекомендуется делать смазку механизма, не очистив его от старого масла, так как в таких случаях масло, едва попадая в зазоры, стекает, а его остатки попадают в те места, где оно может оказаться даже вредным. Смазывать следует только те узлы, которые рекомендуются для смазки.

Для смазки деталей необходимо сделать несколько маслодози-ровок. Для этого надо взять три отрезка проволоки диаметром 0,5; 1,5 и 2 мм и длиной 50 мм, расплющить их кончики лопаткой и закруглить совком. Совки надо хорошо зачистить и заполировать на ремешке с окисью хрома. Такие дозировки благодаря своей форме хорошо образуют на конце капельку и быстро отдают ее при соприкосновении с какой-либо деталью.

Пользоваться маслодозировками прямо из флакона, где хранится постоянно масло, не следует. Необходимо масло наливать в специально изготовленную для этой цели масленку. Масленка должна иметь хорошую винтовую пробку, чтобы оставшееся масло можно было уберечь от попадания в него пыли. Хранить масло следует в темных стеклянных флаконах в прохладном месте.

Для смазки червячных оправ и тубусов применяется так называемая оптическая смазка. При отсутствии такой смазки ее можно заменить смазкой следующего состава: берут 40% технического вазелина, 20% воска, 25% канифоли и 15% деревянного масла. Все составные части разогревают на огне и, доведя до температуры кипения, держат на огне до 10 мин. Затем, сняв с огня, процеживают сквозь чистую неплотную ткань.

Для смазки фотомеханизмов хорошо применять костяное масло, так как оно более устойчиво к колебаниям температуры. В случае отсутствия такого масла в продаже его можно приготовить самому. Для этой цели очищают от мяса кости бычьих или коровьих ног, дробят их на мелкие части, помещают в эмалированную посуду и заливают дистиллированной водой. Весь этот продукт варят в течение 5-6 час. на слабом огне, не подвергая большому кипению. Появившуюся во время кипения пену постепенно удаляют. Приготовленную жидкость отвара охлаждают, после чего всплывший на поверхность жир собирают в отдельную стеклянную посуду. Затем берут четыре хорошо промытых флакона, вставляют в них стеклянные воронки с фильтрами из пропускной бумаги. Постепенно и осторожно наливают жир в одну из воронок. Фильтрация жира протекает медленно и не сразу. Когда весь жир пройдет фильтрацию в первой воронке, его переливают во вторую, затем в третью и так далее. Делают это до тех пор, пока жир не станет совершенно жидким. Приготовленное масло отстаивается в течение одного месяца. После этого масло отделяют от осадка, фильтруют и лишь потом применяют для смазки фотомеханизмов.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От редакции

Глава 1. Объектив и юстировочные приспособления 5

Оправа ......................................................................... 5

Диафрагма....................................................................... 7

Объектив ...................................................................... 8

.Ортагоз . .Индустар . Т-22 . Юпитер-3 . Юпитер-12 . Юпитер-9 .

Котировочные приспособления......................................11

Г л а в а 2. Фотоаппарат Фотокор-1 ..................................18

Корпус камеры............................................................... 18

Перекос и искривление корпуса. Рамочный видоискатель оторван от корпуса. . Повреждена обклейка корпуса камеры.

Мех камеры.....................................................................20

Отклеен мех Происходит засветка негативного материала. Искривление складок гармошки меха.

Механизм стойки объектива..........................................21

Доска объектива перестает перемещаться по вертикали. Большая рамка видоискателя. Перемещение доски объектива по горизонтали. Фиксатор положения бесконечности. Колодка со стойкой объектива.

Салазки и кремальера ............................... 25

Стороны и рейки салазок. Трибка кремальеры

Распорки......................................................................... 27

Механизм затвора................................................... 27

Заедание лепестков затвора. Сборка диафрагмы. Спусковой рычаг. Заедание спуска при работе тросиком. Силовое коромысло. Рычаги постоянной выдержки.

Подгонка объектива к камере........................................37

Глава 3. Фотоаппараты Москва ..........39

Корпус камеры..............................................................39

Задняя крышка. Поврежден щиток прижима пленки. Поврежден красный светофильтр. Неисправности замка передней крышки.

Механизм передвижения пленки и рычаги спуска затвора 41 Неправильная установка рамки. Заедание валиков. Нарушение работы фиксатора. Заедание спусковой кнопки. Передача спуска затвора. Прицельная рамка видоискателя.

Механизм затвора........................................................... 47

Разборка затвора. Чистка затвора. Проверка работы синхроконтактов. Установка синхронизатора. Заедание системы наводки объектива по дальномеру. Силовая пружина кольцевого рычага затвора. Нарушение работы затвора при установке на В . Нарушение работы лепестков. Нарушение работы замедленных скоростей.




Яндекс.Метрика