Главная страница » Ремонт-фотоаппаратов: юстировочные приспособления


вывинчивают два винта (1 и 2, рис. 23) и снимают диафраг-менное кольцо 2 (рис. 24). При этом отходит поводковая шайба 1 с обратной стороны крышки (рис. 24). Кольцо и поводковую шайбу откладывают в сторону, извлекают лепестки из оправы и, отобрав поврежденные, исправляют, как было сказано выше.

Иногда из лепестков диафрагмы выскакивают штифты. В таких случаях не следует стараться вогнать! вывалившийся штифт на свое место,! штифт держаться не будет и при! первом повороте вырвется из! отверстия. Поэтому всегда в таких! случаях изготовляют новые штифты. I

Для этого снимают точный размер! со старого штифта и из медной!

проволоки изготовляют штифт или Рис. 23. Задняя крыш-несколько штифтов, в зависимости от ка затвора с диафрагмой того, сколько их потеряно



Рис. 24. Детали диафрагмы

или повреждено. При установке штифта на место необходимо следить за тем, чтобы тонкая часть штифта была немного длиннее толщины лепестка и плотно входила в отверстие. У станов ленный в лепесток штифт слегка расклепывается, а затем бархатистым надфилем спиливается лишняя возвышенность клепки почти до тела лепестка. После этого штифт расклепывают вторично и начисто запиливают место заклепывания.

При выполнении этой работы необходимо учитывать, что при заклепывании штифта в отверстии лепестка его




основная часть несколько раздается, увеличиваясь в диаметре. Перед сборкой все исправленные лепестки следует хорошо проверить только после этого приступить к сборке. Сборка диафрагмы производится следующим образом. Правой рукой при помощи пинцета берут один лепесток с таким расчетом, чтобы штифт, обращенный книзу, был

с левой стороны лепестка и укладывался в отверстие крышки затвора так, как показано на рис. 25. Затем по порядку укладывают еще семь (лепестков (рис. 26). Дальше укладку (лепестков продолжать нельзя, так (как можно рассыпать уже (уложенные лепестки. Чтобы при (дальнейшей укладке лепестки не (рассыпались, их придерживают большим пальцем левой руки и Рис. 25. Установка пер-подсовывают остальные один за вого лепестка диафраг- другим, стараясь не рассыпать мы при сборке уложенные ранее лепестки.

После того

как все лепестки будут уложены, прижимное кольцо диафрагмы так, чтобы его совпадало с пометкой. Если при этом штифты не все войдут в кулисы (прямоугольные прорезы),то их сдвигают на свои места при помощи острия чертилки или иглы.

Когда все штифты войдут в кулисы диафрагменного кольца, снизу накладывают поводковую шайбу и завинчивают винты, соединяя тем самым всю подвижную систему диафрагмы. Проверив работу лепестков диафрагмы, накладывают крышку на затвор, проверяют совпадение винтовых отверстий и, прижимая пальцами крышку к корпусу, проверяют работу самого Рис. 26.

вствора. Зданию*, т исправн°вти ппто;солвдуюащихгмьлепре1;

всего механизма, затягивают все сборке винты равномерно и до отказа.

Спусковой рычаг. Сломана возвратная пружина. При нажатии на спусковой рычаг затвор срабатывает и дает нужную скорость, но не возвращает спускового рычага

накладывают положение

лепестков


Установка лепе-




в исходное положение. При исправлении надо заменить пружину, находящуюся на винте 1 (рис. 27). Изготовить точную копию сломанной пружины можно из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. Устанавливать пружину надо под винт с таким расчетом, чтобы один ее конец упирался в корпус затвора, а другой i отжимал спусковой рычаг в| исходное положение,

опираясь в столбик собачки. 1 После установки новой! пружины проверяют ее [ действие. Убедившись в исправности, накладывают! крышку и затягивают винты.

Заедание спуска при Рис. 27. Устройство спускового работе тросиком. Спусковой тэытага

рычаг устроен так, что его внутренняя часть собачки входит в прорез втулки 3 (рис. 27). Эта втулка служит для работы затвора при помощи

тросика. Неисправность спуска происходит от перекоса втулки или от заедания плеча собачки, входящего в прорез самой втулки.

При ремонте вывинчивают винт 2 и вынимают

втулку. Перекос втулки выравнивается, а

возможные заусенцы запиливаются надфилем. После этого втулка вставляется на место и проверяется, как хорошо совместилось плечо спускового рычага с прорезом втулки. Если плечо рычага свободно движется во втулке, затягивают винт и проверяют работу тросиком.

Спусковой рычаг внутри затвора на собачке имеет зуб 3, который цепляется за отгиб 2 коромысла скоростей (рис. 28). При повреждении этого зуба нарушается сцепление с коромыслом. Для исправления снимают пружины


Рис. 28. Механизм затвора




Яндекс.Метрика