Главная страница » Способы получения фотографического изображения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Способ получения фотографического-изображения содержит ряд последовательных операций, объединенных тремя этапами фотографического процесса.

1. Съемка

2. Негативный процесс

3. Позитивный процесс.

Задача съемки - получить скрытое фотографическое изображение ка фотопленке. Скрытым оно называется потому, что выстраивается частицами металлического серебра, настолько мелкими, что их нельзя рассмотреть даже с помощью электронного микроскопа.

Как же получить хороший снимок? Прежде всего необходимо изучить каждое звено фотографического процесса.

Перед начинающим фотолюбителем встают вопросы освоения аппарата, фотографических материалов, их обработки, техники фотосъемки, а затем и композиционного творчества. Фотолюбителю прежде всего нужно знать свойство фотоматериалов, на которых и с помощью которых проявляется и фиксируется изображение. Необходимо также уметь выбрать направление съемки, высоту установки фотоаппарата, не забывая при этом об освещении.




Немного истории

Ю00ИбббСС5б8бДб5ааб8б85бб68Да

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ФОТОГРАФИИ

Фотография (фото - свет, графо - рисую, пишу - греч.) - рисование светом, светопись - была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений из разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, которые не требовали бы долгого и утомительного труда художника. Некоторые предпосылки для этого существовали уже в отдаленном прошлом.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно уже древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных зрительных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней



стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название махина для снимания першпектив , сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов.

Это была фотография до фотографии . Труд рисовальщика был упрощен. Но люди думали над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать световой рисунок в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ

Мы, современники эпохи научно-технической революции, порой снисходительно относимся к темпам научных изысканий прошлого. А стоит проследить хотя бы за развитием ранней фотографии, чтобы убедиться, как быстро обогащалась она новыми, коренными усовершенствованиями.

Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы Ф. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие.

Период дагерротипии просуществовал недолго. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21