Главная страница » Способы получения фотографического изображения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ТЕХНИКА НЕГАТИВНОГО ПРОЦЕССА. ОБРАБОТКА ФОТОКИНОПЛЕНОК

Обработка перфорированных и катушечных фотопленок ведется в бачках из пластмассы или нержавеющей стали. Фотопленка в темноте наматывается на улитку или ленту-коррекс. Бачки плотно закрываются крышкой, что позволяет вести процесс на свету. Улитка удобнее, чем целлулоидный коррекс, т. к. обеспечивает более свободное проникновение растворов к эмульсионному слою. Обработка фотопленки в бачке требует навыка, который следует приобрести до начала работы. Для этого негодную пленку на свету закладывают в улитку до тех пор, пока зарядка фотопленки не превратится в легко производимую операцию. Эмульсионный слой пленки не должен прикасаться к подложке.

Эбонитовый бачок сохраняет температуру раствора в течение 20-25 минут, поэтому достаточно замерить температуру проявителя перед заливкой в бачок, который должен быть предварительно тщательно промыт и насухо протерт. Фотопленка наматывается эмульсионной стороной к оси улитки.

Улитку с намотанной пленкой осторожно погружают в бачок с раствором, после чего бачок плотно закрывают крышкой так, чтобы выступ на боковой стенке вошел в канавку сливного желобка. Улитку периодически вращают с помощью рукоятки. После того как пленка пробыла в проявителе должное время, раствор сливают. Бачок заливают водой или следующим по схеме процесса раствором, и вновь вращают улитку. Так, поочередно заменяя один раствор другим, проводят весь процесс, который предусмотрен технологией обработки фотопленки.

Обработку фотопластинок и плоских пленок производят в горизонтальных ванночках или специальных бачках. Для каждого раствора предназначается своя ванночка. Перед обработкой все растворы доводят до нужной температуры. Между ванночками с раствором



помещают ванночки с промывной водой. Ванночки для фиксажа и других растворов желательно иметь размером побольше. После погружения фотопластинки или пленки в проявитель ванночку следует энергично покачивать. Проявление производится в абсолютной темноте или при фонаре со светофильтром, пропускающим свет, который не действует на обрабатываемый материал. Обрабатывать фотоматериал надо в течение времени, указанного фабрикой-изготовителем, и в том растворе, который предназначен для данного типа фотоматериалов. После работы все растворы должны быть слиты в сосуды, в которых они обычно сохраняются. Заканчивается обработка негативных фотоматериалов водной промывкой и сушкой.

ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО ПРОЦЕССА

Контактная печать. Прежде чем приступить к печати, с негатива мягкой широкой кистью смахивают пыль. Если на подложке негатива остались следы капель воды, их стирают слегка влажной мягкой тканью. На негатив, помещенный в копировальную рамку или копировальный станок эмульсией к прижимной крышке, накладывают лист фотобумаги эмульсионным слоем к эмульсионному слою негатива. Негатив и фотобумага плотно прижимаются друг к другу крышкой копировальной рамки или прижимной крышкой станка. Освещение негатива должно быть равномерным. Для определения выдержки рекомендуется делать ступенчатые позитивные пробы. При контактной печати их делают так.

Лист фотобумаги экспонируется по частям, полоскам, причем каждая полоска печатается при другой выдержке. Делают 5-8-ступенчатую пробу. Наилучшая по тону и контрасту полоска укажет потребную при печати выдержку.

Проекционная печать. При проекционной печати негатив закладывается в фотоувеличитель таким образом, чтобы эмульсионная сторона его была обращена к объективу. После этого устанавливают масштаб увеличения и производят наводку на резкость. Наводка на резкость при печати с плотных негативов затруднительна, в та-



ких случаях резкость определяют по такому самодельному шаблону: засвечивают пленку соответствующего размера, проявляют, фиксируют, промывают и сушат. На черном фоне по эмульсии процарапывают две перекрещивающиеся линии. Шаблон вставляют в фотоувеличитель, заменяя негатив, производят наводку на резкость по процарапанным линиям, и снова заменяют шаблон негативом.

При работе с конденсорным увеличителем необходимо следить за положением лампы. Корректировка света достигается путем перемещения лампы вверх и вниз, вправо и влево до тех пор, пока освещение поля экрана не будет совершенно ровным. В тех случаях, когда негативное изображение имеет ненужные детали по краям, следует спроецировать на выбранный формат фотобумаги только ту часть изображения, которая наиболее выразительно покажет объект съемки.

Бумага, используемая для наводки на резкость, должна совпадать по толщине с фотобумагой, на которой будет производиться печать изображения. Продолжительность выдержки при проекционной печати можно определить с помощью ступенчатых проб. Печать диапозитивов с негативов на плоскую фотопленку осуществляется так же, как и печать на фотобумаге, требуется лишь подобрать белый экран, по которому наводят на резкость, такой же толщины, что и фотоматериал, на котором производится печать.

Тонирование позитивных изображений

Черно-белые позитивы можно окрасить в какой-либо цвет, например, в коричневый, зеленый, красный и др.

Этот процесс называют тонированием. Тонирование черно-белых позитивов осуществляют несколькими способами, простейший из них - с помощью соединений серы. Позитивы, предназначенные для тонирования, должны быть нормально экспонированы, проявлены, отфиксированы и промыты. Нарушение этих операций приводит к недоброкачественному окрашиванию и к пятнам на изображении. Серные соединения позволяют окрасить позитив в шоколадно-коричневые тона. Такие изображения хорошо сохраняются, как и обычные черно-белые позитивы.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Яндекс.Метрика