Главная страница » Способы получения фотографического изображения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Наиболее трудный вид ретуши - это работа со скребком. Матовые фотобумаги трудно поддаются исправлению скребком, а структурные обрабатывать лезвием практически нельзя. При работе скребком необходимы большой навык и внимание.

Ретушь негатива много ответственнее и сложнее, чем позитива на фотобумаге, так как неудачной обработкой можно испортить снимок. К ретуши негатива можно приступать только после приобретения достаточного навыка на ретуши фотоотпечатков. Негативы ретушируют на станках, обеспечивающих легкий доступ к поверхности негатива и просмотр изображения на-просвет. Предназначенный для ретуши негатив, имеющий на подложке матовый слой, обрабатывают карандашами без всякой подготовки. Если же подложка глянцевая, то ретушируют желатиновый слой, нанося на него матолейн (10 г канифоли растворяют в 50 мл очищенного скипидара). Матолейн наносят капельками и растирают ваткой до тех пор, пока весь участок перестанет быть липким, и удаляют ворсинки. Полупрозрачные пятна и царапины заделывают твердым карандашом, а прозрачные - мягким.



Раздел VII

ибоооооооооооомоооотоюю

Разные рецепты и советы



Окраска фотолаборатории

Стены темной лаборатории - клубной, редакционной, учрежденческой - отнюдь не следует окрашивать в черный или очень темный цвет. Темная лаборатория должна быть темной, но не угнетающе мрачной. Светлая окраска не только не вредна, но даже полезна. Стены современных темных лабораторий окрашиваются в светлые тона, в результате чего все помещение освещено в меру необходимости и можно работать при непрямом (рассеянном) свете.

Как известно, стены сами не светятся, а отражают падающий на них свет. Поэтому, если-свет лабораторного фонаря безопасен для обрабатываемых фотоматериалов, то и отражаемое стенами излучение будет безопасно. В такой лаборатории приятно работать, производительность труда лаборантов выше.

Для стен рекомендуются светло-серый или светло-желтый цвета. Потолок и верхнюю часть стен можно сделать любыми. Это особенно удобно, если применяется отраженное от потолка и стен освещение. Нижнюю часть стен надо окрасить масляной краской - это позволит протирать их мокрой тряпкой. Поверхность стен за мокрыми рабочими столами, на которых ведется обработка фотографическими растворами, а также часть стены вокруг раковины надо защитить от действия брызг жидкостей несколькими слоями эмалевой краски, либо прикрепить клеенку, пластик или керамические плитки.

Если приходится работать при очень слабом свете (а этого требуют современные светочувствительные материалы), то целесообразно окрасить белой краской края и углы столов, полок, бачков и пр. Лаборант будет свободно ориентироваться в слабо освещенном помещении.

Работе в полной темноте помогают маленькие пометки светящимися красками в наиболее существенных местах фотолаборатории: у выключателей, края стола,


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Яндекс.Метрика