Главная страница » Способы получения фотографического изображения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Возникла расширенная интеграция искусств - традиционных и новых. В диалектическом их взаимодействии, взаимопроникновении творческая фотография нашла свое полноправное, достойное место.

Вот лишь некоторые имена мастеров разных стран и времен, которые с блеском украшают историю мировой светописи: англичане Д. Хилл, Джулия Кэмерон, первые фотографы-режиссеры датчанин О. Рейландер и англичанин Г. Робинсон, русские К. Булла, С. Левицкий, А. Петров, А. Родченко, французы Надар, Э. Кар-жа, Демаши, К. Пюйо, предвестник нынешней репор-тажной жанровой фотографии Э. Атже, поляк Я. Булгак, венгры Л. Моголи-Надь, Э. Вадаш, чехословацкие мастера Й. Судек, Я. Функе, немцы братья Т. и О. Гофмейстеры, Р. Дюркооп, А. Ренгер-Патч, фотомонтажист Дж. Хартфильд, бельгиец Л. Миссон, плеяда американских мастеров - А. Стриглиц, Гертруда Кэзибир, Э. Уэстон, Дороти Ланге, Э. Стейхен - составитель первой в истории эпической фотовыставки Род человеческий . Список можно продолжить. Сюда войдут представители более молодых поколений, наши современники, сторонники традиционной школы и смелые искатели-новаторы. Все они несут людям радость общения с миром, истинное наслаждение от встречи с прекрасным.

ИЗ ИСТОРИИ СВЕТОПИСИ В РОССИИ

1839 г. Май-июнь. Член Петербургской Академии наук, академик И. Гамель, находясь в Лондоне, познакомился с изобретением В. Тальбота.

1839 г. 23 мая. Ю. Фрицше на заседании Петербургской Академии наук сделал Отчет о гелиографиче-ских опытах В. Тальбота по документам, присланным И. Гамелем, и продемонстрировал собранию собственные фотографии листьев растений.

1839 г. Вышла в свет первая брошюра на русском языке, посвященная дагерротипии,- Описание практического употребления настоящего дагерротипа, изобретенного Дагером . Автором и издателем брошюры был Н. Степанов.



1840 г. Июнь. Изобретатель А. Греков открыл в Москве художественный кабинет (первую в России фотостудию) для желающих получить дагерротипный портрет величиной с табакерку .

1841 г. Вышла в свет брошюра А. Грекова Живописец без кисти и красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и прочее в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут . В брошюре даны указания по технике съемки, рассказано о художественной стороне дагерротипии.

1842 г. Первое дагерротипное заведение открылось в Петербурге. Его владельцами были французы Фоконье и Давиньон, а затем Бергамаско.

1843-1848 гг. В разных городах страны открылись фотопавильоны известных в свое время мастеров дагерротипии Шенфельда, Ванигера, братьев Цвернер, Денье-ра, Абади и других.

1843 г. Петербургский дагерротипист Давиньон задумал совершить путешествие с фотоаппаратом по просторам России. Он снимал в Москве и на Украине, проехал по городам Сибири, побывал в местах, где жили на поселении декабристы. Фотограф сделал портреты С. Волконского, Н. Панова, А. Поджио. Но по доносу в III отделение царской канцелярии Давиньон был задержан. Почти все его дощечки с портретами декабристов были уничтожены.

1845 г. С. Левицкий снял знаменитый дагерротип Н. В. Гоголь в группе русских художников в Риме . Известный русский критик В. Стасов сказал об этом портрете: Какой тут богатый материал: и архитекторы, и живописцы, и скульпторы, и всякие другие, и Рим, и Россия, и - Гоголь надо всем!!! (Письмо И. Крамскому от 14 мая 1878 г. Публикация И. Зиль-берштейна - журн. Огонек , 1952, № 10, с. 22).

1849 г. С. Левицкий открывает в Петербурге собственное портретное ателье.

1851 г. На Всемирной выставке фотографии в Париже горные ландшафты, выполненные русским фотографом С. Левицким с помощью объектива французского оптика Ш. Шевалье, получили первую в истории светописи медаль за художественность.

1856 г. В журнале Русский вестник напечатана



полемическая статья В. Стасова Фотография и гравюра .

1858 г. В Санкт-Петербургских ведомостях В. Стасов обратил внимание читателей на разнообразие видов применения фотографии. Все сделанное до сих пор фотографиею может считаться прологом, вступлением к настоящей ее истории и изданиям .

1858 г. Начинает издаваться первый русский фотографический журнал Светопись .

1858 г. Состоялось заседание Русского географического общества, на котором исследователь Н. Второв был награжден золотой медалью за удачное использование в своем труде фотографии. К этнографическому отчету он приложил богатый альбом типов и костюмов разных обитателей Воронежской губернии ,- говорилось в журнале заседаний географического общества.

1859 г. В Одессе вышел в свет учебник практической фотографии И. Мигурского.

1862 г. Известный русский ученый Н. Бекетов прочитал в Харькове лекцию о фотографии, отметив успешное ее применение в астрономии, полиграфии и естествознании.

1863 г. Журнал Промышленность из номера в номер начал печатать популярные статьи по фотографии для любителей.

1864 г. Начал выходить учено-технический журнал Фотограф под редакцией А. Фрибеса.

1867 г. В Москве состоялась Всероссийская этнографическая выставка, на которой демонстрировалось более 2000 снимков, выполненных в путешествиях и научных экспедициях.

1875 г. В. Срезневский сконструировал походный аппарат-лабораторию, который имел вид ранца и служил одновременно камерой для съемки и лабораторией для проявления мокрых коллодионных пластинок.

До Срезневского такая лаборатория занимала целый фургон, запряженный парой лошадей.

1875 г. Московский конструктор Д. Езучевский создал стереоскопический фотоаппарат.

1875-1877 гг. Л. Варнерке сконструировал фотокамеру с катушками для светочувствительной бумаги.

1875 -1877 гг. Фотограф-художник А. Карелин впервые применил в жанровой фотографии насадоч-


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Яндекс.Метрика