Главная страница » Способы получения фотографического изображения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

При портретной съемке предпочтительнее длиннофокусная оптика. Она обеспечивает на снимке сохранение правильных пропорций лица.

Успешное решение пейзажной съемки зависит от умения оценить выбранный объект с точки зрения его воспроизведения фотографическим путем и, конечно, от умения активно использовать изобразительно-выразительные средства фотографии.

Большие расстояния между местом установки фотоаппарата и объектом съемки и длиннофокусная оптика используются в архитектурной съемке.

Для репортажного снимка особенно важно сохранение динамики и живости действия в единичном, снятом мгновенно кадре.

ТОЧКА И МОМЕНТ СЪЕМКИ

Точка съемки - место, с которого фотографируются те или иные предметы. Перемены точки съемки играют решающую роль в построении перспективы. От выбора места съемки зависит характеристика образа. Достаточно сфотографировать лицо даже хорошо знакомого человека с непривычной точки, как заметно изменяются представления о нем, о его внешности.

Каждая съемочная точка определяется относительно изображаемых предметов тремя пространственными координатами: направлением, расстоянием и высотой. Изменение любой из координат оказывает существенное влияние на все изображение. Точка съемки может быть фронтальной, под углом, боковой; в портрете - анфас, труакар, профиль.

Искусство современной фотографии заключено в скорости видения, в зоркости наблюдения, в быстроте отбора кадра. Вот почему выбор точки съемки необходимо умело сочетать с выбором момента съемки. Трудно, например, передать живое выражение лица, если фотографируемый напряженно ждет - когда же сработает затвор. Тут нужны быстрота реакции и чувство момента, особенно в спортивной, репортажной съемке.

Планы и ракурс

Планы (плоскость - лат.) - пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие



наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значение основных опорных пунктов при передаче впечатления о глубине пространства (особенно в пейзаже).

Различают первый (передний), второй и задний (дальний) планы.

Контрасты

Изобразительный контраст служит средством выявления существенного, подчеркивает характерные свойства и особенности объекта съемки.

Различают противопоставления светлого и темного, яркого и блеклого, резкого и нерезкого, статики и динамики.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение - распределение света в предметном пространстве по величине, направлению и характеру светового потока. С одной стороны, освещение - техническое средство, необходимое для осуществления съемки, с другой - одно из главных изобразительных средств, основа светотени, характера фотографического рисунка.

При распределении светотени необходимо правильно выбрать интервал яркостей (контраст) объекта, согласовать его с фотографической широтой фотопленки.

Элементы светотени

Различают следующие элементы светотени: света - ярко освещенные поверхности; блики - световые пятна на ярко освещенной выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется еще и зеркальное отражение; тени - неосвещенные или слабо освещенные участки поверхности. Тени на неосвещенной стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом - падающими. Полутень - слабая тень, возникающая, когда объект освещен несколькими источниками света.



Виды освещения

По роду источников света различают естественное, искусственное и смешанное освещение.

По характеру освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным (рассеянно-направленным).

Направленное освещение создают прямой солнечный свет в ясный день, вольтова дуга, электролампа без арматуры и в рефлекторе с зеркальной поверхностью. Такое освещение создает на объекте съемки резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Фактура воспроизводится достаточно точно. Затененные участки получаются глубоко черными. На них тона и фактура объекта не воспроизводятся. Направленное освещение от одного источника света вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применив отражательные подсветки или несколько источников света.

Рассеянное освещение создают солнечный свет сквозь облака или туман, электролампа из молочного стекла или в рефлекторе с матовой поверхностью, светильник, перед которым установлен рассеивающий экран.

Такое освещение равномерно и одинаково распределяется по всей поверхности объекта, вследствие чего на ней отсутствуют тени, блики и рефлексы.

Соответствующими тонами передается только форма и цвет объекта. Из-за отсутствия теней и полутеней объект на снимке кажется почти плоским. Рассеянный свет создает слишком мягкое освещение, снимки получаются малоконтрастные.

Комбинированное освещение - сочетание направленного и рассеянного света. Комбинированное освещение изменяет соотношение яркостей: интенсивность све-тов убывает быстрее теней, за счет рассеянного света. Таким образом, получается нормальный контраст объекта съемки.

Освещение может быть

простым - свет имеет одно направление;

сложным - свет идет от нескольких источников в разных направлениях;

прямым - лучи падают на поверхность объекта под углом больше 45°;

косым - лучи падают под углом меньше 45°.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Яндекс.Метрика