Главная страница » Способы получения фотографического изображения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Варианты освещения

Фронтальное (переднее). Расположение и форма теней соответствуют общепринятому представлению о естественном освещении в природе.

Интервал яркостей при этом невелик. Глубина пространства передается благодаря линейной перспективе.

Боковое и передне-боковое. Создает четкое чередование светов и теней, ярких и затененных участков. Получается пространственная картина с хорошо очерченными объемом и рельефом поверхностей объектов.

Контровое (или контурное). Хорошо выявляет контур предметов благодаря тому, что возникает световое обрамление.

Съемка при искусственном освещении

При фотографировании в темном помещении или вечером используют искусственное, электрическое освещение. При этом фотограф получает возможность широко управлять освещением, регулировать по своему усмотрению мощность света, направление и характер световых потоков, продолжительность горения электроламп. Искусственное освещение позволяет точно создать необходимые световые условия, что особенно важно при цветных съемках, дает возможность многократно повторять найденную удачную схему, совершенствовать ее, отбирая лучшие варианты.

При фотографировании крупным и средним планами в помещении используют следующие виды искусственного света:

Заполняющий. Равномерное, рассеянное, бестеневое освещение, имеющее достаточную интенсивность для короткой выдержки. Осуществляется комбинацией источников верхнего и переднего света.

Рисующий. Резкий пучок света, направленный на сюжетно важную часть объекта. Его задача - создание основного светового эффекта.

Контровой. Задний скользящий свет. Таким светом выявляют форму всего объекта или его части. Источник контрового света помещают позади объекта на близком расстоянии от него.



Фоновый. Освещает фон, на котором изображается объект. Освещенность меньше общего и рисующего света. Светлые участки объекта рисуются на темном фоне, а темные - на светлом.

Экспозиция

Определение световых характеристик объекта называется экспонометрией. Экспозиция - это количество освещения. Экспонометр - прибор для определения выдержки при съемке.

Как пользоваться экспонометрами

На калькуляторе прибора устанавливают светочувствительность фотопленки, заряженной в фотоаппарат. Стрелку или деление на диске калькулятора совмещают со значением измеренной световой величины на шкале гальванометра. Из совместившихся на дисках калькулятора пар значений выдержек и чисел диафрагмы выбирают одну: выдержку для заданного числа диафрагмы или, наоборот, диафрагму для данной выдержки.

СЪЕМКА ПЕЙЗАЖА

Пейзаж - жанр искусства, посвященный воспроизведению природы. Сюжеты этого жанра включают и городской пейзаж. При съемке ландшафтов положение солнца следует выбирать под углом 45-60° к оптической оси объектива, т. е. оно должно находиться сбоку и несколько позади фотоаппарата.

Съемку лучше производить утром и вечером. Когда в пейзаже зелень преобладает, следует фотографировать со светло-желтым светофильтром.

При съемке пейзажей с облаками применяют желтые светофильтры средней плотности. Зимний пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые лучи солнца создают удлиненные тени: это хорошо подчеркивает фактуру снега. Снег на снимке должен быть хорошо проработан. Экспозицию определяют по измерениям яркости снега.



Ночные виды

При лунном освещении требуется длительная выдержка. Такие снимки часто не похожи на ночные, а выглядят как фотографии пасмурного дня. Небо на снимке не должно занимать много места, так как оно всегда выходит светлым, а потому кажется дневным.

Луна в силу быстрого передвижения по небосводу при длительной выдержке может получиться в виде светлой полосы. Изображение луны лучше впечатывать. Лунный пейзаж проще получить при съемке днем против света, когда солнце закрыто облаками.

Ночные виды хорошо снимать после дождя - отражения огней на мостовой украшают пейзаж.

Архитектура

Малоформатные фотоаппараты мало приспособлены для архитектурной съемки. Здесь нужны камеры, имеющие раздвижной мех, матовое стекло с уклонами по вертикали и горизонтали и передвигающуюся вверх, вниз, вправо и влево объективную доску.

СЪЕМКА ПОРТРЕТА

Портрет - изображение определенного, конкретного человека или группы людей. Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету - передача индивидуального сходства человека. Для портретной съемки пригодны все фотоаппараты. Наилучшим при этом считается объектив с фокусным расстоянием, равным удвоенной величине диагонали кадрового окна фотоаппарата. Необходимо снимать с возможно короткой выдержкой. Это позволяет наиболее живо запечатлеть выражение лица.

Не следует снимать портрет с очень близкого расстояния. Это приводит к искажению внешности. Наилучшая высота съемки: для головного портрета - объектив на уровне глаз; для поясного - на уровне подбородка; для портрета во весь рост - на уровне пояса.

Рекомендуемые схемы освещения:

1. Два светильника расположены под углом к портретируемому. Изображение приобретает объемность.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Яндекс.Метрика