|
Главная страница » Принципы стереосъемки
Изогнцтый гвоздь
![](/shady/foto-36-28.jpg) трихлорэтане оргстеклом и, прежде чем клей или лак высохнут до конца, прижимают к двум стеклам. Если вы дадите клею пересохнуть, между стеклами и поляроидом останутся пузыри воздуха; если вставите пленку между стеклами сразу же после нанесения лака, лак не сможет высохнуть и стекла будут сдвигаться одно по отношению к другому. Можно вставить пленку между стеклами, покрыв клеем только края стекол, чтобы йод не испарился. Но пленка-сырец не совсем гладкая, и при ее использовании в проекционных фильтрах на экране могут возникнуть небольшие искажения. Пленку, используемую для очков-фильтров, можно клеем не покрывать. Запомните на будущее: для проекционных фильтров надо выбрать в проекторе место, расположенное не слишком близко к главной точке объектива (главная или, так называемая горячая точка - это то место, в котором сходятся световые лучи и изображение переворачивается ), иначе в центре фильтра довольно скоро появятся белые пятна. Эта точка чаще всего находится перед объективом. Ее
![](/shady/foto-36-29.jpg)
легко найти, поместив лист бумаги перед объективом включенного проектора. Помещая лист на разных расстояниях от объектива, можно найти горячую точку. Поэтому наиболее подходящее место для фильтров не перед объективом, а за ним - между объективом и кадровой рамкой или перед объективом, но подальше от горячей точки. 11. УРОВЕНЬ НА КАМЕРЕ Наверняка, вы замечали при монтаже стереопар, что иногда один кадр по отношению к другому приходится поднимать - комплект аппаратов во время съемки вы держали наклонно. Но причина может быть и иной. До установки уровня надо это проверить. Если вы используете комплект из смонтированных на штативе двух аппаратов, то прежде всего, пользуясь обычным ватерпасом, вы должны установить штатив горизонтально и сделать контрольный снимок. Если ошибка повторится (причина может крыться в положении объективов в аппаратах или аппаратов на штативе), нужно корректировать положение второго аппарата до тех пор, пока контрольный снимок не даст желаемого результата. Даже опытным фотографам не всегда удается установить штатив (или специальный стерео-фотоаппарат) в строго горизонтальное положение. При съемке на негативную пленку проблем не возникает - можно сделать на бумаге 110%-ное увеличение и обрезать кадры, внося коррективы. Но съемку на диапозитивную пленку нужно вести обязательно с помощью уровня. И, разумеется, гораздо удобнее будет снимать, если он будет установлен прямо на аппарате. Особенно необходим уровень при последовательной съемке одним аппаратом, потому что возможность ошибки при этом удваивается. .Неплохо было бы использовать еще и угломер для определения наклона аппарата вперед или назад. И уровень и угломер можно сделать самому. Самый хороший уровень - это вынутый из ватерпаса. В ватерпасе обычно имеется 2-4 маленьких уровня. С помощью кусочков пластмассы и шпатлевки очень просто сделать для уровня коробку, которую можно установить на аппарате таким образом, чтобы была возможность, не меняя положения аппарата, смотреть и в видоискатель и на уровень (что очень важно при использовании комплекта аппаратов на ручном штативе). Понятно, что вполне достаточно смонтировать уровень на одном аппарате, ведь в два видоискателя одновременно вы все равно смотреть не сможете. Но если вы часто ведете пейзажную съемку - с общим планом, с большим базисом, двумя аппаратами, каждый из которых на отдельном штативе, то уровни и угломеры должны быть на обоих аппаратах. Прежде чем делать коробку для уровня, подумайте, нельзя ли на вашем аппарате уровень установить более^ ьфостр, без коробки. Например, чтобы установить уровень на аппарате- Зенит-Е в гнездо для вспышки, достаточно гнутого кусочка жести, 4-миллиметровых винта и гайки для крепления уровня к жести. На Любитель и Спутник уровень можно закрепить под рамкой видоискателя. (На рисунке 33 - фотоаппарат Спутник , но у Любителя рамка точно такая же). Крепежным винтом будет служить задний винт рамки видоискателя.
|