Главная страница » Принципы стереосъемки
11. Синхронный спуск плохо отрегулирован (ошибка примерно в 0,5 с). Клумба внизу на снимке не производит должного впечатления и даже несколько раздражает. Часть площади снимка (тротуар, лица и одежда людей на переднем плане) не проработана. Это плохо выглядит даже на обычном снимке и еще хуже на стереофотографии
12. Съемка движущейся камерой требует особенно короткой выдержки. Если ею снимается объект, движущийся в непосредственной близости перед вами, то время экспонирования должно быть не менее 1/250 с, а если фотографируемое пространство имеет большую глубину - 1/500 или 1/750 с, иначе задний план неизбежно окажется нерезким
13. Глаз сглаживает довольно серьезные погрешности при монтаже. Если вы посмотрите на этот снимок через стереоскоп, то не заметите различной степени увеличения, но глаза сразу же устают, и сильно. Точно так же глаза устают от разных погрешностей при монтаже, поэтому монтировать надо не по принципу: лишь бы совпало , а как можно точнее
14. Один из кадров стереопары пере-, а другой недоосвещен. Но в стереоскопе вы увидите нормально освещенную картину. И стереоэффект будет довольно хорошим. И все же детали, которые на одном из снимков полностью отсутствуют (на правом - один из домов, на левом - лица, одно окно и половина человека на переднем плане), будут на совмещенном кадре как бы светиться
15. Из-за отдаленности объекта обычный базис не обеспечивает достаточного стереоэффекта. Пространственными воспринимаются только деревья и ближайшие части строения
16. Базис в 400 мм создает уже полное пространственное восприятие, но ветви деревьев для такого базиса слишком близки. Отсюда и зоны неперекрытия
|