Главная страница » Принципы стереосъемки



24. Базис 5300 мм!.. Как видите, при съемке удаленных объектов он может быть намного больше допустимого базовой таблицей (но только при удаленных объектах!). Нередко эффект макета производит очень любопытное впечатление, но еще чаще - делает снимок неестественным. Если слишком часто пользоваться этим приемом, он вскоре надоедает




25. Интересное здание: фронтон, ажурный балкон, атланты... Но главное в композиции данного снимка - находящиеся на первом плане люди. Благодаря им создается ощущение пространственности, но влияние фона они уменьшают. Дом надо было снимать еще больше в профиль и с большим базисом. Для оживления снимка вполне подошли бы стоящая у правого края дороги машина или люди перед домом


26. Довольно частый для стереофотографии недостаток: интересный объект, неплохая композиция, подходящее освещение... а базиса не хватает!




27. Съемочное расстояние в 2 раза меньше оптимального. Искажения пропорций заметны даже на моноснимке (правая рука слишком велика), в стереоскопе заметны и искажения перспективы. Снимая с еще меньшего расстояния и с конвергенцией,можно было бы получить еще большее искажение - почти карикатуру. Из-за малого съемочного расстояния зоны неперекрытия очень велики


28. Сделана попытка уменьшить зоны неперекрытия, смонтировав кадры на большем расстоянии один от другого. Это допустимо, если после монтажа расстояние идентичных точек наиболее удаленного объекта не превышает 65 мм. На снимке это расстояние превышено, электродвигатель приходится рассматривать с дивергенцией